Размер шрифта
А
А
А
Новости
Размер шрифта
А
А
А
Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Гендиректор утопил «Континент»

Руководство авиакомпании «Континент» и должностные лица Росавиации подозреваются в мошенничестве

Авиакомпания «Континент» прекратила деятельность из-за того, что ее гендиректор все средства от продажи билетов тратил на приобретение самолетов в свою личную собственность, обнаружила Росавиация. Следственный комитет винит в случившемся и надзорный орган: против руководства авиакомпании и должностных лиц Росавиации возбуждено уголовное дело по статье «мошенничество».

Руководство авиакомпании «Континент» и должностные лица Росавиации подозреваются в мошенничестве. «По результатам процессуальной проверки, проведенной по указанию председателя Следственного комитета, возбуждено уголовное дело по факту мошеннических действий организованной группы лиц из числа руководства ОАО «Авиационная компания «Континент» и должностных лиц Росавиации», — цитирует «Интерфакс» представителя Следственного комитета Владимира Маркина.

Накануне председатель Следственного комитета Александр Бастрыкин поручил провести проверку в отношении руководства обанкротившейся авиакомпании «Континент» на предмет законности действий руководства ОАО «Авиационная компания «Континент», которая приостановила полеты из-за образовавшейся многомиллионной задолженности.

«В рамках проверки будет дана правовая оценка действиям (бездействию) должностных лиц контролирующих органов и государственных учреждений по выдаче и отзыву лицензии на авиаперевозку указанной компании, наличию причинной связи между данными действиями и существенным нарушением прав авиапассажиров, а также причиненным государству ущербом»,

— говорится в сообщении СК, опубликованном 31 июля.

В представительстве авиакомпании в Красноярске и Краснодаре на вопросы «Газеты.Ru» ответить не смогли, объяснив это тем, что «сотрудников из «Континента» сейчас вообще нет».

Росавиация сообщила, что в отношении ее работников такая проверка еще не проводилась: «Запрос от московского межрегионального следственного управления на транспорте СК РФ о предоставлении информации в целях проведения проверки поступил в Росавиацию только 1 августа 2011 года».

29 июля 2011 года в Росавиацию поступило заявление от генерального директора авиакомпании «Континент» Владимира Красильникова об аннулировании сертификата эксплуатанта в связи с приостановлением операционной деятельности. Заявление обусловлено прекращением заправки воздушных судов авиакомпании российскими аэропортами из-за отсутствия необходимого объема финансовых средств.

По сообщению Росавиации, «в июне 2011 года генеральный директор ОАО «Авиационная компания «Континент» Владимир Красильников (ему принадлежат 25% акций перевозчика) за счет выручки авиакомпании приобрел в собственность учрежденного им и его супругой ООО «Авиа Мир Лизинг» несколько воздушных судов типа Ту-154м». По предварительным данным ведомства, эти действия были осуществлены без согласования с другим акционером – создателем авиакомпании «Атлант-Союз» Станиславом Лейченко. Таким образом, значительная часть выручки, полученной от продажи авиационных билетов ОАО «Авиационная компания «Континент», была направлена фактически на приобретение воздушных судов в собственность Красильникова.

Приобретение воздушных судов в собственность гендиректора авиакомпании привело к кассовому разрыву между доходами и расходами ОАО «Авиационная компания «Континент» и невозможности обеспечивать ее текущую операционную деятельность.

«По состоянию на 29 июля 2011 года задолженность ОАО «Авиационная компания «Континент» перед российскими аэропортами составляет 32 миллиона рублей», — говорится в сообщении Росавиации.

Красильников признал, что отсутствие у авиакомпании средств связано «с приобретением в собственность самолетов типа Ту-154м, которые ранее арендовались перевозчиком». Покупка была совершена «уже после проведения территориальным управлением Федерального агентства воздушного транспорта проверки финансово-экономического состояния авиакомпании в апреле 2011 года». При этом

авиакомпания «Континент» проходила процедуры сертификации в Росавиации в июне текущего года, но финансово-экономическое состояние эксплуатанта у ведомства опасений не вызывало.

С пятницы по воскресенье в аэропортах Краснодара, Сочи, Анапы и Геленджика авиакомпания отменила в общей сложности 13 рейсов.

31 июля Росавиация рекомендовала пассажирам, имеющим билеты авиакомпании «Континент», «отложить поездку в аэропорты вылета и сдавать их в кассы агентств по продаже билетов», а также приобретать билеты на рейсы других авиакомпаний. Транспортная клиринговая палата направила в агентства по продаже билетов требования возвращать деньги за билеты, если они оформлены на бланках ТКП. Если же билет оформлен на электронном бланке авиакомпании «Континет», то пассажир не сможет вернуть деньги – ему придется обратиться в суд общей юрисдикции по месту проживания для возврата денежных средств.

Также Росавиация выступила с предложением допускать к регулярным магистральным перевозкам пассажиров лишь те авиакомпании, которые имеют в своем парке не менее 20 однотипных воздушных судов. «Именно таким средним количеством ВС оперируют эксплуатанты, входящие в топ-15 российских авиакомпаний, выполняющих 90% всех авиаперевозок. Все остальные авиакомпании должны быть переведены в разряд чартерных перевозчиков или не выполнять магистральные регулярные рейсы», — считают в ведомстве.

В отношении руководства «Континента» и представителей Росавиации могло быть возбуждено уголовное дело по части 4 статьи 159 УК РФ – «мошенничество, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере», говорит адвокат Сергей Жорин: со стороны авиакомпании возможен был обман и злоупотребление доверием клиентов.

Этот пункт подразумевает наказание в виде лишения свободы «на срок до десяти лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового».

«Но не факт, что будут виновные, — добавляет юрист. — Заявление прозвучало скорее для того, чтобы продемонстрировать реакцию государства на ситуацию, которую спровоцировала авиакомпания».

Вина Росавиации неочевидна, считают эксперты. «Ведомство выдает сертификат эксплуатанта, но в случае серьезного нарушения она может забрать его, или, как это было с «Континентом», авиаперевозчик сам может его вернуть, — говорит главный редактор Avia.ru Роман Гусаров. — Если же речь идет об умышленном банкротстве, то у Росавиации нет специалистов по выявлению таких действий».

Компания может выйти из положения путем продажи имеющихся у нее самолетов. Накануне Росавиация сообщила о том, что гендиректор перевозчика выказал готовность «продать воздушные суда, находящиеся в собственности авиакомпании». По данным ведомства, авиапарк перевозчика составляют 9 самолетов типа Ту-154М.