Размер шрифта
А
А
А
Новости
Размер шрифта
А
А
А
Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«Авианова» пока не в пролете

Решение о продлении сертификата эксплуатанта «Авиановы» перенесено

Решение о продлении сертификата эксплуатанта low-cost перевозчика «Авианова» снова перенесено. Как сообщили в Росавиации 25 августа, от авиакомпании понадобились дополнительные документы, требуется их анализ. «Работа продлится до понедельника, после чего последует решение», — подытожили в ведомстве. Действие сертификата эксплуатанта «Авиановы» истекает 29 августа 2011 года.

Сомнение ведомства вызывает финансово-экономическое положение перевозчика. «Росавиация внимательно следит за состоянием авиакомпании», — сообщал ранее глава ведомства Александр Нерадько. Общий долг «Авиановы» перед поставщиками услуг составляет около 1,5 млрд рублей, сообщал 23 августа «Интерфакс» со ссылкой на высокопоставленный источник в Минтрансе.

В авиакомпании отрицают финансовые трудности, заявляя, что развитие компании идет в строгом соответствии с бизнес-планом: «Информация о том, что «Авианова» имеет задолженность перед аэропортами, не соответствует действительности, — говорится в официальном сообщении компании от 23 августа. — «Авианова» работает с аэропортами в установленном соответствующими договорами порядке. 29 июля 2011 года, по итогам проведенной проверки, сертификат эксплуатанта «Авианова» был продлен на месяц с целью устранения ряда незначительных замечаний. В настоящее время все замечания устранены».

Росавиация уже не в первый раз высказывает претензии к деятельности «Авиановы» — в апреле комиссия проводила внеплановую проверку перевозчика, в ходе которой было установлено, что с 30 марта 2010 года по 28 марта 2011 года «Авианова» задержала 1044 рейса на два часа и более, из них на 8 часов и более – 124 рейса. После проверки «Авианова» приняла решение о корректировке программы полетов на летниий сезон 2011 года и направила Росавиации письмо об отзыве допусков на выполнение чартерных рейсов по ряду направлений.

Вопрос продления сертификата решается на фоне конфликта акционеров авиакомпании — подразделения «Альфа-групп» А1 и американского инвестфонда Indigo Partners. В конце июня от управления проектом был отстранен представитель Indigo Эндрю Пайн (глава холдинговой компании «Авиановы» – Whitefish Aviation Limited) – перевозчик обвинил его в несоблюдении российского авиационного законодательства. Нарушения повлекли проверки со стороны Ространснадзора, Росавиации, Транспортной прокуратуры, а генеральному директору компании был выписан ряд инспекторских предписаний, направленных на устранение нарушений и принятие всех необходимых мер для недопущения их в будущем.

«Авианова» базируется в московском Шереметьево и аэропорту Краснодара, осуществляя перевозки по европейской части России и на Украину – в Симферополь. Самолетный парк авиакомпании насчитывает шесть Airbus A320. По данным Росавиации, за 2010 год авиакомпания перевезла 1,3 млн пассажиров. Финансовые показатели компания не раскрывает. По данным базы «СПАРК-Интерфакс», в 2010 году перевозчик получил чистый убыток в размере 710 млн рублей, выручка выросла с 159 млн в 2009 году, до 2,36 млрд рублей в 2010 году.