Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Yahoo избавился от директора

Совет директоров Yahoo! отправил в отставку исполнительного директора компании Кэрол Бартц

Совет директоров Yahoo! отправил в отставку исполнительного директора компании Кэрол Бартц. Принять решение их заставило ухудшение показателей компании: она все больше уступает позиции на рынке поиска Google. Эксперты сомневаются в том, что смена директора поможет исправить положение, предрекая компании поглощение.

Исполнительный директор Yahoo Inc Кэрол Бартц сообщила во вторник о своей отставке. О своем увольнении она узнала от председателя совета директоров компании Роя Бостока по телефону, отмечает Reuters 6 сентября.

«Мне прискорбно сообщать вам, что во время телефонного разговора с председателем совета директоров Yahoo! я была уволена, — цитирует агентство электронное письмо от Бартц. — Работать с вами (сотрудниками Yahoo! – «Газета.Ru») было для меня большим удовольствием. Я желаю вам всего наилучшего». Исполняющим обязанности гендиректора Yahoo! назначен финансовый директор корпорации Тим Морс.

По словам источника Reuters, решение об отставке Бартц было единогласно принято восемью независимыми директорами компании в конце прошлой недели. При этом сама Бартц и соучредитель Yahoo! Джерри Янг в голосовании не участвовали. По данным The Wall Street Journal,

независимые директора компании провели анализ активов и производственных показателей Yahoo! за последние две недели и пришли к выводу, что они не так хороши, как могли бы быть.

Еще в начале 2000-х годов Yahoo! уступила Google роль ведущего поисковика. После этого компания продолжала терять позиции. По данным ComScore Inc, количество минут, которое американские пользователи тратят на просмотр сайтов Yahoo! в месяц, снизилось на 33% с момента прихода Братц два с половиной года назад.

Во втором квартале 2011 года выручка Yahoo! снизилась на 23%, до $1,23 млрд. Финансовые результаты компании оказались ниже ожиданий аналитиков. Эксперты объясняли сокращение доходов падением доли компании на рынке интернет-рекламы: рекламодатели уходят к конкурирующим компаниям. Во втором квартале Yаhoo! продала рекламу (за вычетом комиссии партнерским сайтам) на $1,076 млрд. Это на 4,6% меньше, чем за аналогичный период в прошлом году.

В Yаhoo! снижение выручки объясняли негативным эффектом от соглашения с Microsoft. С октября 2010 года Yahoo! отказался от собственной поисковой машины SearchMonkey в пользу Bing от Microsoft.

Предполагалось, что за счет освободившихся ресурсов Yahoo! сможет разрабатывать и внедрять новые сервисы. Сейчас в Yahoo! утверждают, что новый поисковик не поднимается до уровня, который обеспечивал SearchMonkey. Компания сталкивается со все возрастающей конкуренцией со стороны Google, чья капитализация составляет $170 млрд – в десять раз больше показателя Yahoo!.

При этом чистая прибыль Yahoo! за второй квартал выросла до $237 млн. «Прибыль в расчете на акцию за квартал выросла на 18%. Сильный рост показали контент-активы. В то же время произошло незначительное снижение доходов от медийной рекламы из-за изменений в структуре системы продаж», – комментировала финансовые результаты Бартц. Параллельно компания принимала меры, направленные на сокращение издержек. Операционные расходы в апреле–июне снизились до $700 млн по сравнению с $743,3 млн в 2010 году. Это должно улучшить финансовые показатели компании в следующем квартале, рассчитывала Бартц. Но совет директоров счел эти усилия недостаточными, признав, что отставка Братц – единственный способ изменить положение к лучшему.

«Трудно сказать, какое направление они выберут, каким будет следующий шаг Yahoo!. Они отказались пойти по пути поиска, выбрав путь информатизации и рекламы, — цитирует Reuters главу YCMNet Advisors Майкла Ешиками. — Интересно, может ли это означать, что они готовы к поглощению».

Но источники в компании говорят, что о ее продаже речи не идет. Директора пока не назначили финансового консультанта для пересмотра стратегии компании, но сделают это в ближайшее время, отмечает один из источников The Wall Street Journal. Он будет сконцентрирован на «органическом» росте, в том числе возможности заключения сделок и партнерских соглашений.

«У нас есть талантливые команды и огромные ресурсы. Мы намерены вернуть ее на путь стабильного роста и инноваций, — цитирует The Financial Times слова Бостока. — Мы настроены на изучение и оценку возможностей, которые поставили бы Yahoo! на эту траекторию и показали бы значимость компании ее акционерам». В настоящее время Yahoo! ведет переговоры по покупке видеосервиса Hulu у Disney, News Corporation, Comcast и Providence Equity Partners: Yahoo! готова приобрести его за $2 млрд. По словам одного из источников, переговоры продолжатся.

Новости и материалы
«Это очень тяжелое заболевание»: жена Петросяна раскрыла свой диагноз
Стало известно, на кого записан особняк, в котором жил замглавы обороны Иванов
Лукашенко: за океаном считают прибыль от срежиссированных дестабилизационных войн в мире
Новосельцев назвал три причины спада Дзюбы и Смолова
Люся Чеботина рассказала, почему ее часто останавливают сотрудники ДПС
В сейме заявили, что Польша не готова к военному конфликту
Чемпионка мира Слуцкая ответила на обвинения в употреблении допинга
Шольц призвал не допустить прямого конфликта между Россией и НАТО
Назван простой способ защититься от возрастного изменения голоса
Фониатр Елисеев: чтение стихов вслух помогает пожилым сохранить голос
В Кемерове арест грозит подростку, который пришел в кафе с игрушечным пистолетом
Командование воинской части Блиновского подало ходатайство на освобождение блогерши из СИЗО
Генпрокуратура Германии выдвинула обвинения в отношении задержанных исламистов
В реке Ишим зафиксирован критический рост уровня воды
Ученые выяснили, какие существа на Земле первыми научились светиться
Лукашенко поделился мнением о западной демократии
Компактный и мощный компьютер Apple в России продают дешевле, чем в США
Путин назвал регион, где сложилась наиболее сложная ситуация из-за паводков
Subaru снимет с производства одну из своих моделей
Все новости