Размер шрифта
Маленький текст
Средний текст
Большой текст

IT и медиа

MoneyBlogNewz/flickr.com (CC BY 2.0)

Facebook спрячет «друзей»

Facebook меняет политику конфиденциальности

Анастасия Матвеева

Facebook под давлением американских властей радикально меняет политику конфиденциальности. Социальная сеть будет запрашивать согласие своих пользователей на изменения в настройках доступа к их личной информации. Соглашение Facebook с чиновниками может стать примером для других интернет-корпораций.

Социальная сеть Facebook решилась на досудебное урегулирование претензий американского департамента юстиции: компания обвиняется в нецелевом использовании персональных данных пользователей. Чиновники уверены, что администрация ресурса вводила людей в заблуждение относительно целей использования их личной информации, сообщили источники The Wall Street Journal 11 ноября.

По условиям соглашения с властями Facebook будет запрашивать предварительное согласие пользователей на «существенные изменения в политике конфиденциальности». То есть социальная сеть должна будет получать разрешение на любую трансформацию порядка работы с персональными данными, если схема будет отличаться от той, с которой пользователь изначально соглашался.

Не соглашаясь с изменениями, пользователь будет тем самым сохранять текущие настройки. Facebook не сможет без разрешения предоставлять информацию более широкому кругу людей, чем тот, который пользователь изначально выбрал.

Текст соглашения о досудебном урегулировании находится на последнем этапе обсуждения — его должна одобрить Федеральная комиссия по торговле США.

«Федеральная комиссия по торговле ясно дала понять, что в вопросах защиты частной жизни закон будет применяться более активно», — говорит представитель юридической фирмы Hunton & Williams Лиза Сотто. «Все интернет-компании обратят внимание на эту тенденцию и будут более ответственно вести работу с персональными данными, включая всестороннюю оценку методов обеспечения конфиденциальности», — считает юрист.

Осведомленные источники полагают, что в перспективе соглашение Facebook с властями США может подать пример другим интернет-корпорациям и производителям программного обеспечения.

Администрация Барака Обамы давно добивается ужесточения требований к защите персональных данных в интернете. В Белом доме готовят закон «О правах на частную жизнь», который регулировал бы сбор персональных данных в сети для коммерческих целей.

Процесс ускорила серия скандалов с участием Facebook, Apple и Google.

Производителей iPhone и iPad обвиняли в несанкционированном сборе информации о передвижениях владельцев гаджетов. Аналогичные претензии возникали и к Google.

Социальную сеть уличили в сливе данных пользователей, число которых уже перевалило за 800 млн, в рекламные агентства. А также в нарушениях при работе с фотографиями пользователей посредством функции «Предложить метки». Эта функция включилась «по умолчанию». Люди, зарегистрированные в Facebook, получили возможность отмечать на фото своих «друзей» без разрешения последних. Программа использует эти отметки без ведома автора страницы, и помеченные фотографии становятся доступными для всех, даже если они были размещены в закрытом формате.

Позже возник новый скандал: выяснилось, что сеть хранила тысячи удаленных страниц своих пользователей. «Информация может использоваться для запугивания, это личные данные, такие как политические взгляды, религиозные и философские убеждения, сексуальная ориентация и другие», — говорилось в заключении экспертов, проводивших анализ политики конфиденциальности в Facebook.

В 2011 году Facebook начала более ответственно подходить к вопросу о доступе к информации пользователей, замечают источники WSJ, осведомленные о ходе консультаций администрации социальной сети с чиновниками. Сеть ввела «круги друзей» по аналогии с Google Plus. Функция позволит пользователям Facebook создавать «списки друзей», распределяя их по подгруппам, и дозировать доступ к информации.

Компания работает над тем, чтобы людям было проще контролировать доступ к своим данным в сети, говорит совладелец Facebook Марк Цукерберг.

«Не думаю, что мы все для этого сделали, — заключает он. — Необходимо делать правила еще проще».