Размер шрифта
А
А
А
Новости
Размер шрифта
А
А
А
Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Facebook спрячет «друзей»

Facebook меняет политику конфиденциальности

Facebook под давлением американских властей радикально меняет политику конфиденциальности. Социальная сеть будет запрашивать согласие своих пользователей на изменения в настройках доступа к их личной информации. Соглашение Facebook с чиновниками может стать примером для других интернет-корпораций.

Социальная сеть Facebook решилась на досудебное урегулирование претензий американского департамента юстиции: компания обвиняется в нецелевом использовании персональных данных пользователей. Чиновники уверены, что администрация ресурса вводила людей в заблуждение относительно целей использования их личной информации, сообщили источники The Wall Street Journal 11 ноября.

По условиям соглашения с властями Facebook будет запрашивать предварительное согласие пользователей на «существенные изменения в политике конфиденциальности». То есть социальная сеть должна будет получать разрешение на любую трансформацию порядка работы с персональными данными, если схема будет отличаться от той, с которой пользователь изначально соглашался.

Не соглашаясь с изменениями, пользователь будет тем самым сохранять текущие настройки. Facebook не сможет без разрешения предоставлять информацию более широкому кругу людей, чем тот, который пользователь изначально выбрал.

Текст соглашения о досудебном урегулировании находится на последнем этапе обсуждения — его должна одобрить Федеральная комиссия по торговле США.

«Федеральная комиссия по торговле ясно дала понять, что в вопросах защиты частной жизни закон будет применяться более активно», — говорит представитель юридической фирмы Hunton & Williams Лиза Сотто. «Все интернет-компании обратят внимание на эту тенденцию и будут более ответственно вести работу с персональными данными, включая всестороннюю оценку методов обеспечения конфиденциальности», — считает юрист.

Осведомленные источники полагают, что в перспективе соглашение Facebook с властями США может подать пример другим интернет-корпорациям и производителям программного обеспечения.

Администрация Барака Обамы давно добивается ужесточения требований к защите персональных данных в интернете. В Белом доме готовят закон «О правах на частную жизнь», который регулировал бы сбор персональных данных в сети для коммерческих целей.

Процесс ускорила серия скандалов с участием Facebook, Apple и Google.

Производителей iPhone и iPad обвиняли в несанкционированном сборе информации о передвижениях владельцев гаджетов. Аналогичные претензии возникали и к Google.

Социальную сеть уличили в сливе данных пользователей, число которых уже перевалило за 800 млн, в рекламные агентства. А также в нарушениях при работе с фотографиями пользователей посредством функции «Предложить метки». Эта функция включилась «по умолчанию». Люди, зарегистрированные в Facebook, получили возможность отмечать на фото своих «друзей» без разрешения последних. Программа использует эти отметки без ведома автора страницы, и помеченные фотографии становятся доступными для всех, даже если они были размещены в закрытом формате.

Позже возник новый скандал: выяснилось, что сеть хранила тысячи удаленных страниц своих пользователей. «Информация может использоваться для запугивания, это личные данные, такие как политические взгляды, религиозные и философские убеждения, сексуальная ориентация и другие», — говорилось в заключении экспертов, проводивших анализ политики конфиденциальности в Facebook.

В 2011 году Facebook начала более ответственно подходить к вопросу о доступе к информации пользователей, замечают источники WSJ, осведомленные о ходе консультаций администрации социальной сети с чиновниками. Сеть ввела «круги друзей» по аналогии с Google Plus. Функция позволит пользователям Facebook создавать «списки друзей», распределяя их по подгруппам, и дозировать доступ к информации.

Компания работает над тем, чтобы людям было проще контролировать доступ к своим данным в сети, говорит совладелец Facebook Марк Цукерберг.

«Не думаю, что мы все для этого сделали, — заключает он. — Необходимо делать правила еще проще».

Реклама ... Рекламодатель: TECNO mobile Limited
Erid: 2RanynFDyWp