Размер шрифта
Маленький текст
Средний текст
Большой текст

IT и медиа

Глава Google по цифровому контенту Джейми Розенберг на презентации музыкального интернет-магазина
Глава Google по цифровому контенту Джейми Розенберг на презентации музыкального интернет-магазина
Reuters

Google дает музыку

Google запустила собственный музыкальный интернет-магазин

Анастасия Матвеева

Google запускает собственный музыкальный сервис, который будет интегрирован в социальную сеть Google+ и Android Market. Пользователи смогут загрузить треки из собственной фонотеки, а исполнители — предлагать музыку за цену, установленную по собственному усмотрению. Новый сервис не принесет Google значительного дохода, но позволит компании сохранить лидирующие позиции, полагают эксперты.

Корпорация Google запустила собственный музыкальный сервис Google Music, сообщает Financial Times 17 ноября. Сначала он будет доступен только на территории США. Сервис основан на облачных технологиях, что позволяет пользователям слушать музыку как через веб-браузер, так и с мобильных устройств на базе мобильной операционной системы Android. Кроме того, он интегрирован в магазин Android Market, что позволит аудитории Google скачивать треки.

Пользователи нового сервиса смогут бесплатно загрузить до 20 тысяч песен из собственной фонотеки и перелить их на любое Android-устройство.

«Другие облачные музыкальные сервисы считают, что вы должны платить за музыку, которая у вас уже есть. Мы же — нет», — подчеркивает глава Google по контенту Джейми Розенберг.

Запуск сервиса состоялся после бета-тестирования, в котором был задействован 1 млн человек. «Мы поняли, что потоковый режим прослушивания музыки пользуется огромной популярностью», — цитирует FT Розенберга. По его словам, на сегодняшний день было распределено уже 100 млн бесплатных треков.

Google обещает предоставлять доступ и к эксклюзивному контенту — это касается, в частности, шести концертов Rolling Stones, которые не были выпущены на коммерческой основе. Один из них, записанный в 1973 году в Брюсселе, считается классикой среди коллекционеров бутлега (аудиозаписей, составленных и распространяемых без санкции правообладателей).

Кроме того, за $25 сами артисты смогут создавать собственные страницы и продавать свои композиции за ту цену, которую они сами установят, сохраняя за собой 70% дохода от реализации трека, пишет WSJ. «Это делалось для артистов, их музыки и новых возможностей для их взаимодействия с фанатами», — цитирует FT слова Розенберга.

Google Music также будет интегрирован с социальной сетью Google+, где пользователи также смогут делиться композициями со своими друзьями.

«Рекомендации друзей — наиболее действенный способ открыть для себя новую музыку, и мы думаем, что эта опция позволит изменить поведение потребителей», — цитирует Reuters директора Google по контентным проектам со сторонними компаниями Захаву Левайна.

Ранее сообщалось, что пользователи музыкального сервиса смогут рекомендовать композиции своим друзьям по соцсети — бесплатно можно будет один раз прослушать каждый трек. После этого понравившиеся треки можно будет скачать в формате MP3, правда, уже за 99 центов каждый. При этом стоимость композиции в iTunes от Apple составляет $1,29, пишет WSJ.

Google вела переговоры о партнерстве с крупнейшими звукозаписывающими компаниями, включая EMI Group, Universal Music, Sony Music и Warner Music. Все четыре компании поставляют более 87% всей музыки на территорию США. В итоге Google подписала лицензионные соглашения только с тремя из них — договориться с Warner Music до сих пор не получилось,

пишет FT. Warner Music счел, что сервис не принесет ему дохода.

Соглашения с крупными музыкальными лейблами привлекут в музыкальный магазин Google широкую аудиторию, считает президент Universal Music Group по глобальному цифровому бизнесу Роб Уэллс. «Мы ожидаем, что это станет новым источником дохода для наших артистов. Любая новая легальная площадка для получения музыки является блестящим инструментом для борьбы с пиратством», — цитирует его FT.

Google также удалось подписать соглашения с рядом независимых лейблов, включая Merlin и Beggar's Banquet. Таким образом, компания получила возможность предложить своим пользователям более 13 млн композиций. «Мы рассчитываем, что в ближайшие месяцы к нам присоединятся новые контент-партнеры», — цитирует The Wall Street Journal слова Левайна.

Тем не менее отсутствие соглашения с Warner Music, ведущим лейблом, ограничит аудиторию Google Music, считают специалисты. «Они должны добиться этого как можно быстрее, — цитирует Reuters аналитика Gartner Майка Макгира. — Пока это только начало, но надо работать в прогресс». Эксперты, опрошенные агентством, отмечают также, что

новый сервис не принесет Google внушительного дохода, но компания должна занять место на этом рынке, чтобы мобильные устройства на базе Android могли соответствовать своим конкурентам.

Запуск Google Music и его синхронизация с Android Market, который уже продает приложения, кино и книги, происходит на фоне запусков подобных сервисов у конкурентов. Так, ресурс Spotify был интегрирован в социальную сеть Facebook, Apple и Amazon также представили облачные сервисы для прослушивания музыки и просмотра фильмов.

Сейчас Android является ведущей мобильной операционной системой, пишет Reuters. По словам Google, на сегодняшний день в мире активировано 200 млн Android-устройств, 550 тысяч девайсов на платформе от Google активизируется ежедневно. Но без музыкального сервиса смартфоны и планшеты на базе операционной системы от Google не будут столь привлекательны для потребителей, которые ищут продукт, предлагающий медиаконтент.

«Любой дополнительный сервис сказывается положительно на работе социальной сети», — говорит аналитик «Открытия» Александр Венгранович. Он не исключает, что новый сервис будет способствовать увеличению посещаемости существующих и приходу новых пользователей в Google+.