Интернет-корпорация «Яндекс» приобрела компанию SPB Software, специализирующуюся на программном обеспечении для мобильных устройств. Разработчики с 1999 года создают приложения для смартфонов на базе Windows Mobile, Symbian, iPhone, BlackBerry и Android.
Офисы компании расположены в Тайване, США, Бразилии, Гонконге, Таиланде и России. SPB Software станет 100-процентной дочерней структурой российской интернет-компании.
««Яндекс» начинает предоставлять вендорам важный компонент любой мобильной платформы — интерфейс, включающий в себя доступ к ключевым сервисам. Это позволит более тесно сотрудничать со многими компаниями мобильной индустрии», — говорится в сообщении поисковой системы.
По словам источника, близкого к переговорам, сумма сделки составила $38 млн, она уже закрыта.
В конце мая российская компания провела IPO: на американской бирже Nasdaq «Яндекс» разместил 52,18 млн обыкновенных акций, из них 15,4 млн акций допэмиссии. Объем размещения составил $1,43 млрд.
Из этой суммы «Яндекс» получил $399 млн на развитие.
«В стратегии развития «Яндекса» мобильное направление – одно из приоритетных. Благодаря приобретению, у нас появляется возможность предлагать мобильному рынку новые качественные продукты», — приводит «Яндекс» слова гендиректора компании Аркадия Воложа.
Теперь системная оболочка SPB Shell 3D будет интегрирована с «облачными» сервисами и технологиями «Яндекса».
Гендиректор SPB Software Себастиан-Юстус Шмидт говорит, что вместе компании смогут «создавать и предлагать рынку новые высокотехнологичные мобильные решения».
Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин называет сумму сделки адекватной: «SPB Software является одним из сильнейших разработчиков приложений для мобильных устройств».
«В отличие от Google, у «Яндекса» нет собственной мобильной операционной системы, — объясняет Муртазин, — В последнее время «Яндекс» разрабатывает ряд продуктов, таких как почта, навигатор, афиша, специально для мобильных телефонов. С помощью элементов операционной системы и мобильных приложений от SPB «Яндекс» сможет на локальном рынке конкурировать с Google».
«Яндексу» необходимо продемонстрировать способность дать ответ Google, который развивает браузер Chrome и мобильную ОС Android. «Не исключено, что в этой ситуации он заплатил за разработчика больше, чем заплатил бы портфельный инвестор», — добавляет аналитик «Финам» Леонид Делицын.
«Искать новые устройства для установки поиска в сложившейся ситуации крайне важно для компании. Это каналы доступа к новым пользователям», — отмечает он.
По оценке исследовательского центра IHS, объем рынка смартфонов в 2011 году составит $206,6 млрд.
«Через несколько лет количество продаваемых в год смартфонов будет в разы превышать число продаваемых компьютеров», — добавляет генеральный директор ABBYY Россия Григорий Липич.
У SPB Software есть опыт международных продаж, что может помочь «Яндексу» в планах по расширению бизнеса за пределами России, напомнил он.