Размер шрифта
А
А
А
Новости
Размер шрифта
А
А
А
Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«Дождь» без Прохорова

Синдеева не приняла предложение Прохорова о продаже контроля над телеканалом «Дождь»

Наталья Синдеева не приняла предложение Михаила Прохорова о продаже контроля над медийными активами — телеканалом «Дождь», порталом Slon.ru и журналом «Большой город». Переговоры продолжаются, но процесс в пассивной стадии, утверждают его участники. Стоимость этого бизнеса формирует гражданская позиция изданий и канала, замечают эксперты.

ОНЭКСИМ, инвестиционный фонд предпринимателя и кандидата в президенты России Михаила Прохорова, приостановил переговоры о покупке долей в медийных активах Натальи Синдеевой, рассказали «Газете.Ru» два источника на медиарынке.

«Не получилось», — утверждает один из источников, не называя причины возможного отказа от сделки.

Речь не идет о выходе из переговоров, но процесс в пассивной стадии, пояснил «Газете.Ru» исполнительный директор ОНЭКСИМа Сергей Лаврухин.

«Мы провели Due Diligence активов, по результатам которого было сделано определенное предложение, которое не устроило Наталью. Интерес у нас существует, но вопрос здесь не только в цене, но и сроках, будущих инвестициях, желании продавца продать», — объяснил он.

«Идем по двум разным берегам реки и смотрим, будет ли впереди мост», — описывает ситуацию Лаврухин. Он назвал ОНЭКСИМ «финансово-стратегическим партнером» для «Дождя» с заинтересованностью в контрольном пакете, добавив, что дальнейший ход переговоров зависит от Синдеевой.

Наталья Синдеева сообщила «Газете.Ru», что «окончательная точка в переговорах не поставлена». «Соблазн получить такого инвестора, как группа ОНЭКСИМ, конечно, велик. И нам действительно необходимы инвестиции на развитие.

Но желание сохранить независимость заставляет относиться к таким решениям не торопясь», — говорит она.

Информация о возможном расширении медиабизнеса ОНЭКСИМа за счет активов Синдеевой появилась в конце октября. Сейчас медиагруппа Прохорова «Живи!» включает печатные издания «Сноб», F5, «Русский пионер», кабельный телеканал «Живи!» и сайты snob.ru, f5.ru. Владелец ОНЭКСИМа проявляет интерес к издательскому дому «Коммерсантъ»

В числе медийных активов Синдеевой телеканал «Дождь», журнал «Большой город» и онлайн-издание Slon.ru.

Лаврухин признает, что сложности в переговорном процессе связаны не только с разной оценкой бизнеса. «Вопрос в большей степени в интеграционных историях», — заметил топ-менеджер.

«Как объединить актив, где у тебя есть миноритарный партнер, с активом, где ты фактически единоличный владелец, и как заставить партнера без конфликта интересов управлять не только активами «Дождя», Slon и «Большого города», но и активами медиагруппы «Живи!»? Понятно, что некий конфликт существует. Подспудно лучше управляешь тем, где у тебя есть доля, чем тем, где у тебя доли нет», — говорит Лаврухин.

Также процесс замедлили кадровые перестановки в медиахолдинге «Живи!»: в конце октября Михаил Прохоров уволил основателя проекта «Сноб» Владимира Яковлева и гендиректора «Живи!» Юрия Кацмана.

«Дождь» и Slon доказали, что медиаактивы могут представлять интерес, констатирует глава TNS в России Руслан Тагиев. «Это подтвердила их активная гражданская позиция, — говорит он. — В последнее время особенно необходимо существование независимого взгляда на события».

Активы обладают потенциалом, поскольку рассчитаны на социально активную, либеральную аудиторию, но вопрос насколько эти проекты прибыльны отсается актуальным, заметил Богдан Зыков, аналитик БКС.

Для дальнейшего развития медиакомпании необходимы новые возможности, инвестиции, вещание, добавил Тагиев.

Вице-президент Гильдии издателей Василий Гатов говорит, что оценить размер инвестиций в медийные проекты Синдеевой можно «в миллионы», но, «с другой стороны, каждая компания имеет свои особенности, которые могут быть оценены в другом порядке цифр».

Гендиректор «Комсомольской правды» Владимир Сунгоркин замечает, что стоимость телеканала может складываться из цены оборудования и «умения создать коллектив и бренд».

«За эти активы можно отдать $10-15 млн», — говорит Сунгоркин. Он полагает, что Синдеева «оценивает бизнес значительно выше».