Авиакомпания Bahrein Air рассматривает возможность приобретения 3-5 самолетов Sukhoi Superjet 100. Об этом сообщил журналистам на авиасалоне, открывшемся в Бахрейне в четверг, главный исполнительный директор авиакомпании Ричард Нутталл.
«Мы рассматриваем возможность приобретения самолетов вместимостью от 100 до 130 кресел, изучаем SSJ», — цитирует Нуттала агентство ПРАЙМ. Однако глава Bahrein Air уточнил, что авиакомпания выбирает между SSJ и Bombardier. По словам Нуталла, сроки поставки самолетов – 2014-2015 годы, компания примет окончательное решение до конца первого квартала 2012 года.
В ОАК подтвердили факт ведения переговоров, отметив, что авиакомпании было направлено коммерческое предложение.
Сейчас в Бахрейне находится с рабочим визитом первый вице-премьер российского правительства Виктор Зубков. Он уже пригласил короля Бахрейна Хамада бен Ису аль-Халифа лично осмотреть среднемагистральный лайнер Sukhoi Superjet 100. Для участия в авиасалоне сюда прибыл первый серийный самолет, который был поставлен в прошлом году авиакомпании «Армавиа». Демонстрационный полет SSJ-100 совершит в пятницу. На его борту будут потенциальные заказчики.
«Демонстрация самолета на авиасалоне в Бахрейне вызвана интересом ближневосточных авиакомпаний к самолету, мы предоставляем возможность потенциальным заказчикам самим убедиться в высоком уровне комфорта лайнера, — пояснили «Газете.Ru» в пресс-службе Объединенной авиастроительной корпорации. – Первые заказы в регионе мы рассчитываем получить в 2012-2013 годах».
Крупных сделок от авиасалона в Бахрейне эксперты не ждут. В ноябре прошлого года на Dubai Airshow авиаперевозчики разместили заказы на общую сумму $63 млрд, и такие крупные компании как Emirates airline и Etihad Airways от участия в трехдневном салоне в Бахрейне отказались. Основная борьба на салоне развернется за внимание флагманской авиакомпании королевства Бахрейн Gulf Air. По данным Reuters, в пятницу Bombardier может объявить о возможной сделке с Gulf Air (возможная цена контакта – около $328 млн). Однако официальные представители Gulf Air заявили, что от авиакомпании никаких заявлений сделано не будет.
Присутствие Bombardier на Ближнем Востоке значительно. Местные компании используют уже более 200 региональных самолетов Bombardier и, по прогнозу канадского авиастроительной компании, в ближайшие 20 лет объем поставок достигнет 1 тыс. воздушных судов. Компания прогнозирует и устойчивый рост бизнес-авиации на Ближнем Востоке: спрос на бизнес-джеты до 2030 года может превысить тысячу самолетов. В этой линейке Bombardier представляет самолеты Learjet, Challenger и Global.
Занять свою нишу в сегменте бизнес-авиации на ближневосточном рынке рассчитывают и «Гражданские самолеты Сухого». На авиасалоне в Бахрейне представлена программа Sukhoi Business Jet. Программа стартовала летом прошлого года, но на бизнес-самолеты «Сухого» (ценой $50 млн) уже получен первый заказ от компании Comlux. «Сформирован активный интерес к новому продукту по всему миру, в том числе, и со стороны ближневосточных компаний, предоставляющих эксклюзивные услуги класса «люкс» на рынке авиаперевозок», — сообщили в компании накануне выставки. Ожидается, что первый SBJ появится к 2014 году.