Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Сообразить на троих с «Володей и медведями»

Роспатент зарегистрировал водку «Володя и медведи»

Коллегия палаты по патентным спорам после пяти лет судов зарегистрировала водочный бренд «Володя и медведи». Идея создания политизированной, по мнению Роспатента, торговой марки принадлежит компании «Винэксим», которая обанкротилась в начале года. Эксперты уверяют, что зарегистрированный за месяц до президентских выборов бренд не имеет никакого значения для рынка, кроме политического. И даже в этом контексте проигрывает 146-градусной «Чуровке».

Роспатент после серии судов зарегистрировал товарный знак «Володя и медведи». На признании торговой марки ранее настаивали структуры обанкротившегося алкогольного холдинга «Винэксим» — под брендом выпускали водку, продажи сопровождались масштабной рекламной кампанией. Но добиться регистрации в арбитражном суде Москвы удалось ООО «Роялти». Участники рынка связывают эту фирму с «Винэксимом», в холдинге эту информацию неоднократно опровергали. Оперативно получить комментарий в «Винэксиме» и «Роялти» в понедельник не удалось.

Первой заявку на регистрацию бренда в 2007 году подавала компания Kaufman Production, консультант «Винэксима». Автором торговой марки «Володя и медведи» стал Станислав Кауфман, бывший вице-президент по маркетингу алкогольного холдинга. Он же разрабатывал маркетинговые концепции водок «Путинка», Rublevka, «Война и миръ», «Ленин в разливе» и «Гражданская оборона» из портфеля брендов «Винэксима». Но алкогольный холдинг подал заявление о банкротстве, не добившись признания прав на «Володю и медведей».

Роспатент в последний раз отказал в регистрации «Володи и медведей» 18 октября 2010 года.

А 10 февраля 2012 года коллегия палаты по патентным спорам разрешила зарегистрировать товарный знак, сообщается в материалах ведомства: коллегия приняла во внимание определения арбитражного суда Москвы и Девятого арбитражного апелляционного суда, которые признали незаконным решение Роспатента об отказе в регистрации.

Отказ в регистрации патентное ведомство ранее мотивировало тем, что бренд «наносит ущерб имиджу и интересам государства, а также противоречит общественным интересам» и может вызвать ассоциации с первыми лицами государства. «С 2000 по 2008 год президентом Российской Федерации был Владимир Владимирович Путин, который в настоящее время является действующим премьер-министром и председателем политической партии «Единая Россия», а с 2008 года президентом Российской Федерации является Медведев Дмитрий Анатольевич, существует возможность восприятия данного обозначения российским потребителем как обыгрывания имени и фамилии первых лиц государства», — говорится в судебных документах.

Компания «Роялти», в свою очередь, доказывала, что «обыгрывание одного из популярных в России имен и персонажей многих известных русских сказок не может противоречить интересам государства и наносить ущерб его имиджу». По словам юристов истцов, использование имени Володя в составе товарного знака не содержит никаких указаний на какое-либо конкретное физическое лицо и является общим.

Судебные разбирательства владельцев бренда были маркетинговым ходом, уверен директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА). «Когда Роспатент отказался регистрировать водку «Володя и медведи», стало очевидно, что это просто рекламная кампания, а сами владельцы ничего не потратили на рекламу, — говорит он. — Водка «Володя и медведи» стала известна в России, но это не значит, что она стала популярна, хотя благодаря скандалу узнало большее количество людей».

По его оценке, «Володя и медведи» — «скорее политический проект».

В рамках банкротства «Винэксима» бренды компании будут продаваться, считает Дробиз. Но «Володя и медведи» ориентирован не столько на прибыль, сколько на политический юмор, уверен гендиректор маркетингового агентства Quantas Сергей Старков. «На рынке много таких примеров, начиная от «Путинки» и заканчивая «Чуровкой», — замечает он, напоминая, что недавно на рынке появилась водка «Чуровка», которую приобрести можно только в интернете. «Судя по этикетке, ее крепость составляет 146%», — говорит маркетолог. С такими брендами нельзя рассчитывать на крупные продажи, уверен Старков.

Новости и материалы
МИД РФ сожалеет, что Армения допускает безосновательную критику в адрес ОДКБ
Макрон признал возможный крах Европы
Лукашенко рассказал, будет ли объявлять мобилизацию в Белоруссии
iPhone 15 Plus подешевел в России на 30%
В Нижнем Тагиле произошел сильный пожар в клубе «Инжи»
Православный бизнесмен Стерлигов назвал бывшую жену и детей еретиками
Хави остается в «Барселоне» на посту тренера клуба
Стало известно, как шашлычники вредят природе
Врач рассказала, почему возникает шум в ушах
Песков заявил об участии США в конфликте на Украине
Шесть россиян отравились парами хлора в сауне
«ОПГ парикмахерская»: Крыжовников о реакции россиян на «Слово пацана»
В Латвии сочли, что латышам вредно изучать русский язык
Билли Айлиш рассказала, что любит мастурбировать перед зеркалом
Ирина Дубцова с сыном улетела из России
В Кремле ответили на вопрос о рабочих планах Путина на следующую неделю
Блинкен прибыл в Пекин
ММК ведет переговоры с ФАС по мировому соглашению
Все новости