Размер шрифта
Маленький текст
Средний текст
Большой текст

Рыночный гид

Министерство обороны продает ведомственные гостиницы
Министерство обороны продает ведомственные гостиницы
all-hotels.ru

Офицеры освобождают номера

Минобороны продаст сеть гостиниц

Екатерина Геращенко

Минобороны выставит на продажу гостиничную сеть «Славянка». Балансовая цена отелей существенно ниже рыночной, это будет стимулировать спрос. Если накануне торгов оценка вырастет, покупателей будет меньше — отели только формально объединены в сеть, фактически они разрозненны и требуют больших инвестиций.

Минобороны продает сеть гостиниц «Славянка». Балансовая стоимость активов превышает 736 млн рублей, передает РИА «Новости» со ссылкой на источник в холдинге «Оборонсервис», который управляет активами Минобороны. Источник «Газеты.Ru», близкий к ведомству, подчеркнул, что решение о продаже гостиниц на торгах было принято в прошлом году.

В «Оборонсервисе» рассчитывают, что продажа будет прибыльной. «Только земля под московской гостиницей «Славянка» стоит более 40 млн рублей, а общая площадь помещений здания превышает 13 тысяч квадратных метров», — отмечает источник в холдинге.

В Минобороны оперативно не ответили на запрос «Газеты.Ru».

Сеть «Славянка» работает более 70 лет и объединяет 21 гостиницу в 12 городах России, в том числе в Москве и Подмосковье. Общий объем номерного фонда составляет 1886 номеров. Отели относятся к категории эконом, уровня 3 звезды — минимальная стоимость номера в центральной гостинице сети в Москве составляет 1000 рублей за ночь, люкс там же обойдется в 6900 рублей. Цены за номера экономкласса по России варьируются от 350 рублей до 1100 рублей за ночь.

Здания, в которых размещены гостиницы, очень старые, признают представители сети. «Есть дома, построенные в 19 веке. За прошлый год новые помещения не открывались», — пояснили «Газете.Ru» в «Славянке».

Первая гостиница сети открылась в Москве в 1935 году и обслуживала высокопоставленных военнослужащих. Отели в Санкт-Петербурге, Краснодаре, Самаре, Казани, Ростове, Подольске и других городах появились позднее. В 1998 году они были объединены во ФГУП «Гостиничный комплекс «Славянка». В 2010 году ФГУП был акционирован, а перед управляющей компанией была поставлена цель сделать гостиницы прибыльными.

«Если гостиницы будут продаваться по балансовой стоимости, на них будет высокий спрос, несмотря на то, что фактически отели сети не объединены единым брендом. Заявленная оценка соответствует цене двух гостиниц в региональном центре, объемом около 100 номеров, в среднем состоянии», — говорит вице-президент Ассоциации рестораторов и отельеров Вадим Прасов.

«Для Минобороны гостиницы — непрофильный актив, им тяжело управлять и, судя по оценке, бизнес неприбыльный», — считает старший вице-президент Jones Lang Lasalle Hotels Марина Смирнова.

«$25 млн за 21 гостиницу — это очень низкая цена», — подчеркивает Смирнова. По ее словам, рыночная оценка гостиниц сети в Москве и Санкт-Петербурге («Славянка» с 297 номерами и «Орбита» с 258 номерами) — $50–70 тыс. за номер. То есть $14,85–20,79 млн за московскую «Славянку» и $12,9–18,06 млн за петербургскую «Орбиту».

«Но гостиничный бизнес покупают как бизнес, а не объект. Нужно учитывать объем последующих вложений, необходимых для развития», — отмечает Смирнова. Дополнительной трудностью может стать продажа сети целиком. «Объекты разрозненны, и добавочной стоимости от того, что это сеть, в этом случае не возникает», — подчеркивает эксперт.

Потенциальные инвесторы говорят об отсутствии у них интереса к покупке пула отелей целиком. По словам начальника отдела стандартизации Amaks Hotels and Resorts Ольги Храмоиной, компания покупает отели под реконструкцию, но в тех городах, где еще не присутствует. В связи с этим Amaks Hotels and Resorts неинтересно пакетное предложение Минобороны. «Мы можем рассматривать объекты по отдельности», — говорит Храмоина.