Авиакомпания, созданная на базе «Когалымавиа» (Kolavia), с 1 мая 2012 года начинает работать под брендом TUI – одного из крупнейших туристических концернов Европы. Kolavia будет переименована в Metrojet.
«Компания проведет ребрендинг и всестороннюю модификацию под стандарты TUI, — говорит руководитель пиар-службы TUI Russia & CIS Наталья Новикова. – Изменится униформа бортперсонала, система питания пассажиров, дизайн салона и ланчбоксов; будет издаваться бортовой журнал».
«Окончательное решение относительно брендирования самолетов будет принято по итогам аудита, старт которого назначен на 9 апреля», — добавила она. Все документы по сотрудничеству TUI и «Когалымавиа» намерены подписать до начала летной программы, в мае.
Получить оперативный комментарий «Когалымавиа» в среду не удалось.
Туроператор получит четыре воздушных судна Airbus А321. Перевозчик будет совершать большую часть чартерных рейсов TUI в Турцию, Египет и Испанию.
«Собственная перевозка – элемент, которого нам не хватало для полной комплектации программ, особенно в свете постоянно появляющихся нововведений», — цитирует пресс-служба директора по туроператорской деятельности компании TUI Russia & CIS Алекса Лофтуса.
Практика эксклюзивных договоров туроператоров с авиакомпаниями или аффилированность между ними – стандартная практика для российской туристической индустрии. Например, компания «Ай Флай» работает по чартерной программе TEZ Tour, компания Nord Wind перевозит 60% туристов «Пегас Туристик». Планы по созданию собственного перевозчика были у Coral Travel (Coral купила для авиакомпании «Выборг» самолеты под собственные чартерные программы, но проект по созданию нового перевозчика не был реализован).
Но переход под бренд TUI российского авиаперевозчика – первый для отечественного рынка случай четко выстроенной цепочки предоставления услуги под единым брендом, говорит исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе.
TUI действует по этой схеме в Европе. Перевозчики, входящие в состав группы TUI Travel, обладают суммарно пятым по величине авиапарком в Европе – 155 самолетов, уточняют в TUI. Собственные перевозчики – TUIfly, Jetairfly, Corsairfly – осуществляют регулярные и чартерные рейсы более чем по 150 направлениям по всему миру. Самолеты базируются в более чем 60 аэропортах в девяти европейских странах.
«Выбранные направления – Турция, Египет, Испания – знаковые для российского рынка, — обращает внимание Ломидзе. – TUI намерена заявить о себе более активно».
В России концерн представлен с 2004 года, но его присутствия на большинстве направлений крупные игроки пока не замечали. «Компания на российском рынке продвигается медленно, — говорит представитель АТОР. – Но сейчас делает внятный шаг в сторону экспансии. Конкурентам, возможно, придется быть более осмотрительными».
«Для крупных туроператоров наличие партнерской авиакомпании – это возможность сократить издержки и получить гарантированное качество услуги, — поясняет главный редактор агентства «Авиапорт.Ru» Олег Пантелеев. – Для авиакомпаний это гарантированный сбыт. Хотя доходность такого бизнеса, как правило, не слишком высока». «Будущее проекта зависит от того, насколько авиакомпания впишется в сетку перевозок», — добавляет Ломидзе.
В Росавиации о планах по созданию нового коммерческого авиаперевозчика Metrojet не знают.
«Когалымавиа», скорее всего, вводит новую торговую марку, поясняет один из отраслевых экспертов. В марте перевозчик окончательно ушел из Сургута, где базировался в течение почти 20 лет. Все активы были переведены в Москву. В январе 2011 года самолет Ту-154 авиакомпании сгорел при взлете из аэропорта Сургута (3 человека погибли), а осенью компания ушла с рынка регулярных авиаперевозок. В марте сообщалось, что «Когалымавиа» приобрела в лизинг четыре самолета Airbus и планирует до конца 2012 года получить в лизинг еще два воздушных судна.