Корпорация Microsoft в понедельник может представить собственный планшетный компьютер, сообщает The Wall Street Journal. Устройство будет работать на чипах ARM Holdings, на нем будет установлена новейшая операционная система Windows RT, утверждают источники издания.
Традиционно Microsoft выпускает программное обеспечение для таких компаний, как Dell и Hewlett-Packard. Но корпорация решила изменить стратегию: по неофициальной информации,
планшетник разрабатывался Microsoft как конкурент iPad от Apple, которая выпускает гаджеты с собственным ПО.
Корпорация Microsoft и ранее производила собственные технологические устройства, но с переменным успехом: игровые консоли Xbox обрели популярность, а MP3-плееры Zune не смогли составить конкуренцию iPod.
Выпуск Microsoft собственного планшетного компьютера эксперты считают рискованным: корпорация может начать конкурировать с производителями устройств, на которых могла бы стоять Windows RT. По словам аналитика IDC Кройфорда дель Пьете, производители компьютеров считают, что разработка устройства обойдется компании дорого и неясно, будет ли оно пользоваться спросом.
По словам аналитика IDS Боба О'Доннели, Microsoft вряд ли сможет продавать свой планшет дешевле $599. «Если сравнить эту сумму со стоимостью устройств от Apple, то становится ясно, что идея обречена на неудачу, — цитирует его Bloomberg. —
Стоимость будет намного выше, чем предполагалось. Это окажется проблемой для планшета».
Кроме того, чтобы устройство могло конкурировать с самой дешевой моделью iPad ($499), Microsoft необходимо предложить линейку приложений под планшет по привлекательной цене. Но пока даже существующим производителям аналогичных устройств, таким как Hewlett-Packard и Research In Motion, сделать это не удалось. По данным Bloomberg, специально для iPad разработано более 200 тысяч приложений.
Чтобы компенсировать недостаток приложений, Microsoft намерена оптимизировать офисный пакет Microsoft — Word, Excel, PowerPoint и OneNote — с операционной системой Windows RT. Потребители часто критикуют iPad за то, что в нем недоступен Microsoft Office, отмечает аналитик Kirkland Майкл Черри.
«Но не думаю, что пользователи будут платить большую сумму за планшет лишь ради пакета Office»,
— добавил он. По данным DisplaySearch, доходы от продажи планшетов в мире должны вырасти с $44,9 млрд в 2011 году до $78,7 млрд в 2012 году. «iPad от Apple демонстрирует некоторые признаки замедления, — добавляет директор по исследованиям мобильных устройств IDC Том Майнелли. — Но если в этом году компания выпустит семидюймовое устройство, которое будет стоить дешевле $300, ее позиции усилятся».