«ЛУКойл» намерен построить трубопровод, по которому в Москву и Московскую область будут поставляться светлые нефтепродукты с Нижегородского нефтеперерабатывающего завода (крупнейший завод «ЛУКойла», мощность — 17 млн тонн в год).
Проект будет реализован в рамках генерального соглашения о сотрудничестве между компанией и Московской областью. Этот документ, в частности, предусматривает развитие областного топливно-энергетического комплекса. Параметры нефтепровода пока неизвестны.
«ЛУКойл» занимает примерно 15—20% розничного рынка топлива в Московском регионе, — комментирует президент Московской топливной ассоциации Евгений Аркуша. — Оптовых поставок здесь компания не ведет, так что, очевидно, нефтепровод будет предназначен для обеспечения АЗС самого «ЛУКойла».
Поставки по нефтепроводу значительно дешевле, чем по железной дороге (в идеале экономика трубопровода должна быть такой, чтобы стоимость транспортировки по нему составляла не более 60% от стоимости ж/д-перевозок). По словам Аркуши, доля стоимости транспортировки топлива с Нижегородского НПЗ в цене тонны бензина с этого завода составляет приблизительно 1000 рублей (около 3%, цена мелкого опта в Центральном регионе — 32 тыс. руб. за тонну). «ЛУКойл» сможет сократить издержки на транспортировку примерно на 400 рублей с тонны топлива.
По словам источника в отрасли, это не приведет к изменению цены на бензин на московских заправках «ЛУКойла». «Прибыльность поставок с Нижегородского НПЗ увеличится, — отмечает собеседник «Газеты.Ru». — Стратегия «ЛУКойла» предусматривает полный отказ от поставок нефтепродуктов по ж/д (сейчас железнодорожные поставки топлива составляют примерно 80% от общего количества нефтепродуктовых поставок)».