Размер шрифта
Маленький текст
Средний текст
Большой текст

20 СТРОК

Комиссии предстоит проголосовать за нового перевозчика от России на линии Москва – Киев
Комиссии предстоит проголосовать за нового перевозчика от России на линии Москва – Киев
iStockPhoto

«Дочки» теснят «Аэрофлот»

Одна из дочек «Аэрофлота» — «Россия» или «Донавиа» — станет конкурентом госкомпании на линии Москва–Киев

Алина Черноиванова

25 июля межведомственная комиссия по допуску перевозчиков на международные воздушные линии рассмотрит заявки от авиакомпаний на новые рейсы по 121 маршруту. Накануне Росавиация впервые обнародовала проект приложения к протоколу заседания комиссии.

В документе на сайте ведомства сообщается о том, какая авиакомпания и в каком объеме претендует на определенную воздушную линию, и даются комментарии о возможности выдать допуск или отказать в нем.

Спорные заявки выносятся на голосование.

Так, четыре компании подали заявки на регулярный маршрут «Красноярск–Пекин», где остаются свободными две частоты в неделю. «Трансаэро» и «Уральские авиалинии» хотели бы четырежды в неделю летать из Москвы в Джидду (Саудовская Аравия). «Сибирь» и «Глобус» (входит в группу S7) претендуют на чартерные перевозки из Москвы в Тель-Авив ежедневно; а «Трансаэро» и «Аэрофлот» просят комиссию увеличить количество чартерных рейсов в Израиль с 1 до 8 раз в неделю и с 7 до 14 раз соответственно.

Комиссии предстоит проголосовать за нового перевозчика от России на линии Москва–Киев. Сейчас на этом маршруте летают «Аэрофлот» (21 раз в неделю), «Трансаэро» (21 раз в неделю) и «Сибирь» (7 раз в неделю); от Украины – «Аеросвит» (35 частот) и МАУ (14 частот). По новой договоренности между российскими и украинскими авиавластями с 1 июля 2012 года на линии могут работать «не более пяти перевозчиков» с одной стороны, которые выполняют не более 56 рейсов еженедельно. Причем семь дополнительных рейсов должны быть закреплены за новым назначенным предприятием, поясняется в документах Росавиации.

Заявки на линию Москва–Киев подали «ЮТэйр», «Владивосток-авиа», «Оренбургские авиалинии», «Ямал», «Глобус», «Уральские авиалинии». Но эти претенденты, судя по всему, не будут участвовать в отборе, так как их заявки поступили в Росавиацию раньше, чем у российских перевозчиков появились соответствующие права на линию. Комиссии предложено выбрать между компаниями «Донавиа» и «Россия» — обе являются дочерними предприятиями «Аэрофлота».

Решение комиссии о назначении «дочки» «Аэрофлота» — компании «Россия» — на линию Москва–Ницца в начале июля вызвало скандал. Против выступил один из членов комиссии – замглавы Федеральной антимонопольной службы Анатолий Голомолзин. 75% акций «России» принадлежат «Аэрофлоту», и, «безусловно, компании, входящие в одну группу лиц, не будут конкурировать», — пояснял тогда Голомолзин позицию ФАС.

Позднее замминистра транспорта Валерий Окулов, возглавляющий межведомственную комиссию, сообщил, что критерии допуска перевозчиков, в том числе аффилированность, еще будут обсуждаться: комиссия должна решить, что считать опасной для конкуренции аффилированностью – 25 или 50% собственности в авиакомпании.