Размер шрифта
Маленький текст
Средний текст
Большой текст

IT и медиа

Microsoft запускает модернизированную платформу Outlook
Microsoft запускает модернизированную платформу Outlook
wpcentral.com

Microsoft без Hotmail

Microsoft запустил Outlook.com вместо Hotmail

Анастасия Матвеева

Почтовый сервис Hotmail от Microsoft прекращает существование. Вместо него корпорация запускает модернизированную платформу Outlook, в которую интегрированы Facebook, Twitter, LinkedIn, Flickr и даже YouTube и Skype. Это попытка удержать позиции в конкуренции с Google, уверены эксперты, по мнению которых, она может оказаться удачной.

Корпорация Microsoft закроет почтовый сервис Hotmail и запустит вместо него обновленную платформу Outlook.com.

«Мы считаем, что настало время переосмыслить электронную почту, — говорится в блоге Microsoft. — Поэтому мы запускаем бета-версию Outlook.com. Мы понимаем, что нужен смелый шаг, нужно оттолкнуться от прошлого и разработать принципиально новый сервис с нуля».

Корпорация объединит электронную почту с другими сервисами Microsoft, чтобы сделать Outlook «единым центром для общения» — через электронную почту, аккаунты в Facebook, Twitter, LinkedIn, Flickr или YouTube. Пользователи могут просматривать сообщения, фотографии, обновления статуса друзей в социальных сервисах, поскольку в почте от Microsoft предусматривается постоянное обновление списка контактов из сервисов, подключенных к Outlook.com.

В будущем Microsoft обещает ввести в почтовый сервис интеграцию с VoIP-сервисом Skype, предоставив пользователям возможность общаться, не выходя из Outlook.

В новой почте предусматривается автоматическая группировка сообщений. В компании уточняют, что обычно около 50% входящих сообщений — рассылка, еще 20% — информация об обновлениях в соцсетях. «Это одна из причин, почему почтовые ящики часто переполнены и пользователей преследует желание разобраться в письмах, — рассуждают в компании. Поэтому в Outlook.com предусмотрена сортировка сообщений в зависимости от их типа.

В почте также предусмотрен бесплатный набор приложений для работы с документами, не выходя из почты, — Word, PowerPoint, Excel и OneNote, а также доступ к облачному сервису для хранения файлов SkyDrive.

Дизайн Outlook.com стал более простым, чем Hotmail, который был запущен в 1996 году и стал одним из первых бесплатных почтовых сервисов. В начале 1998 года Hotmail перешел под управление Microsoft. По данным ComScore, в июне 2012 года количество уникальных пользователей Hotmail составляло 324 млн человек.

Кардинальные изменения в почтовой стратегии Microsoft могут быть направлены на усиление конкуренции с почтовым сервисом Gmail от Google, количество уникальных пользователей которого составляет 278 млн. В Gmail также предусмотрены возможность работы с документами и электронное хранилище файлов.

Но в отличие от Google Microsoft обещает не показывать таргетированную рекламу в Outlook.com. В Gmail автоматически сканируются тексты почтовых сообщений, чтобы показывать пользователям персонализированную рекламу. В Outlook.com рекламные объявления, которые отображаются сбоку, будут подбираться, исходя из заголовка сообщения. Пользователь будет видеть, например, рекламу лыж, если в его ящике есть письмо с названием «лыжный уикенд».

«Мы не собираемся видеть больше, чем отправитель писем видит, когда отправляет письмо», — цитирует The Wall Street Journal куратора Hotmail Брайана Холла.

Microsoft намерена интегрировать почтовый сервис в операционную систему Windows 8. Уже сейчас вид Outlook напоминает интерфейс Microsoft Windows 8 и Office 2013. Дизайн почтового сервиса лаконичен, шрифт текста крупный и четкий. Аккаунт в Outlook автоматически будет действовать на любом компьютере Windows 8, а также планшетах и смартфонах на операционной системе от Microsoft. Корпорация также оптимизирует почтовый интерфейс Outlook под смартфоны на базе Android от Google и iOS от Apple.

Сейчас в Outlook можно пройти регистрацию или авторизироваться с помощью логина и пароля от Windows Live. Кроме того, Microsoft разрешил переводить в Outlook действующий аккаунт из Hotmail с переносом данных.

«Новый сервис, безусловно, является конкурентом Gmail, — считает аналитик Gabriel Consulting Group Дэн Олдс. — До сих пор у Hotmail было больше пользователей, чем у Gmail, хотя разрыв постепенно сокращался. Но Microsoft хочет сохранить лидерство и расширить свои позиции».

«Многие пользователи, особенно молодые, больше общаются в контексте социальных сетей, чем почтовых сервисов. Но электронная почта остается способом долгосрочной переписки, — говорит аналитик Moor Insights & Strategy Патрик Мурхэд. — Microsoft отчаянно пытается уйти от Hotmail, который получился очень сухим. В нем должно быть больше социальных функций, таких как фото и видео, привязка аккаунтов соцсетей, видеосвязь и чат».

«Думаю, Microsoft в игре. И если компании удастся продвигать собственные уникальные сервисы, она могла бы переманить пользователей Google», — добавляет Мурхэд.