Российская социальная сеть «ВКонтакте» запустила возможность редактирования и обработки фотографий. Изображения, опубликованные пользователями, можно изменить, нажав на кнопку «редактировать», размещенную под каждой фотографией.
Пока «ВКонтакте» предлагает шесть фильтров, с помощью которых можно изменить оттенок, яркость и контрастность изображения, а также инструменты для обрезки и регулирования четкости фотографии.
После нажатия на кнопку «Сохранить», фотография с внесенными изменениями отображается в альбоме пользователя. Но «ВКонтакте» оставила возможность обнулить все правки — для этого предусмотрена кнопка «восстановить оригинал».
В пресс-службе «ВКонтакте» оперативный комментарий получить не удалось.
По словам разработчика фильтров для раздела фотографий в социальной сети Олега Илларионова, новый функционал «ВКонтакте» был введен для существующих пользователей, а не для привлечения новых.
«Он будет дорабатываться, будем добавлять новые фильтры. На мобильных платформах тоже появится, но нескоро, так как мобильные разработчики очень заняты», — пояснил он.
Сайт «ВКонтакте» был зарегистрирован 1 октября 2006 года. Сейчас это крупнейшая социальная сеть в России. Количество зарегистрированных пользователей ресурса составляет более 140 млн человек. По данным Liveinternet, на сайт «ВКонтакте» ежедневно заходят более 39 млн посетителей (около 70% посетителей сайта являются жителями России).
В середине сентября «ВКонтакте» объявила конкурс на разработку фоторедактора для iPhone от Apple. По его условиям, разработчики должны предложить программу для обработки фотографий с помощью фотофильтров, а также добавления подписей. Обработанные изображения должны сохраняться в системной фотогалерее, чтобы ее можно было использовать в других приложениях.
«Фотоприложения продолжат пользоваться популярностью, — отмечает аналитик Rye, Man & Gor Securities Ксения Арутюнова. — Новые портативные устройства оснащаются усовершенствованными камерами, поэтому аудитория у подобных сервисов будет расти».
Международные социальные сети понимают это. В течение года крупнейшая социальная сеть мира Facebook и интернет-концерн Google, летом прошлого года запустивший собственную сеть Google +, скупали компании, разрабатывающие сервисы для редактирования фотографий.
В сентябре Google купила Nik Software – разработчика фотоприложения Snapseed (приложение установили более 10 млн пользователей) для устройств Apple, который специализируется на создании графических редакторов цифровых фотографий.
Facebook, в свою очередь, приобрела израильскую Face.com, специализирующуюся на технологии распознавания лиц. Социальная сеть также запустила собственное фотоприложение для мобильных устройств на базе iOS – Facebook Camera. Программа позволяет делать фотографии и обрабатывать их с помощью 14 фотофильтров, отмечать на снимках друзей и указывать, где были сделаны фото, а также загружать в Facebook один или сразу несколько снимков.
Позже Facebook закрыла крупнейшую сделку — поглощение фотосервиса Instagram, который позволяет делать фотографии, редактировать их с помощью 17 фотофильтров и загружать в собственную сеть, а также на сайты Facebook и Twitter или отправлять файлы по электронной почте. У Instagram более 100 млн пользователей. Ежедневно в соцсеть загружается около 300 млн фотографий.
По мнению Арутюновой, успех Instagram объясняется тем, что изначально это было обособленное фотоприложение с возможностью интеграции с другими проектами: Facebook, Foursquare, Twitter и др.
Подобный модуль только для российской «ВКонтакте» с небольшим количеством возможностей смысла не имеет, считает она: «Можно загрузить фотографии в социальную сеть из популярных сторонних фотоприложений». По словам эксперта, новый функционал «ВКонтакте» будет иметь смысл только при условии дальнейшего расширения возможностей.
«Это должно превратиться в обособленный модуль, через который выкладывать фотографии можно будет не только во «ВКонтакте», — уверена она. — Наподобие сервиса «Музыка.ВКонтакте» (приложение для прослушивания музыки из социальной сети)».
«У Facebook есть Instagram, у «ВКонтакте» есть свой редактор — почему нет?» — спорит ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. «Аудитория сети огромна. Что бы они ни запустили, какое-то число пользователей станет этим пользоваться. Но говорить о том, что это сервис, который создавался для привлечения новой аудитории, нельзя», — заметил он.