Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

JCDecaux и Russ Outdoor на одном щите

Французская JCDecaux покупает 25% Russ Outdoor у «ВТБ Капитала»

Французская компания JCDecaux покупает 25% акций российского оператора наружной рекламы Russ Outdoor у «ВТБ Капитала». Крупнейший в Европе участник этого рынка внесет активы своей российской компании BigBoard в уставной капитал Russ Outdoor и получит места в ее совете директоров.

«ВТБ Капитал» продает 25% пакет акций российского оператора наружной рекламы Russ Outdoor (ранее — News Outdoor) французской компании JCDecaux, сообщил банк.

«Соглашение с JCDecaux является примером развития международного сотрудничества, которое будет способствовать дальнейшему привлечению в нашу страну иностранных инвестиций и «ноу-хау», — прокомментировал сделку глава банка ВТБ Андрей Костин.

«Россия является вторым по величине рынком наружной рекламы в Европе и всегда представляла стратегический интерес для JCDecaux, — заявил глава компании Жан-Франсуа Деко.

— Мы рады возможности сотрудничества с сильным российским партнером, вместе с которым мы сможем наилучшим образом реализовать высокий потенциал роста российского рынка», .

Французская компания работает на российском и украинском рынках с 2006 года. JCDecaux владеет 50% третьего в России оператора наружной рекламы BigBoard и имеет опцион на покупку еще 50% компании. В 2009 году эта доля стоила 13 млн евро, сообщала JCDecaux.

JCDecaux внесет активы своей российской компании BigBoard в уставной капитал Russ Outdoor и получит места в ее совете директоров.

Для закрытия сделки ее должны одобрить антимонопольные органы.

«Колоссальный опыт и возможности JCDecaux позволят нам приблизить российскую наружную рекламу к лучшим мировым стандартам через активное внедрение новых технологий и создание гармоничных городских пространств», — говорит управляющий директор Russ Outdoor Максим Ткачев.

Оператор наружной рекламы Russ Outdoor начал работу в 1995 году в результате слияния компании NOG и APR Group. Тогда компания выступала под брендом APR-City. В 2000 году оператор привлек корпорацию медиамагната Руперта Мердока News Corporation в качестве стратегического инвестора и сменил название на News Outdoor Russia.

В 2008 году во время кризиса Мердок принял решение продать российский бизнес. Среди потенциальных покупателей изначально называлась JCDecaux. Тогда актив Мердока оценивался более чем в $1 млрд, но сделка не состоялась из-за сложных экономических и рыночных условий. JCDecaux не нашла партнера, «к тому же News Outdoor стоила слишком дорого», признавались участники переговоров.

В прошлом году пул акционеров, в который входят голландский NOOH Investments Cooperatief (представляет интересы основателя СТС Питера Герви), Marathon Outdoor Cooperatief U. A. (управляется Alfa Capital Partners) и «ВТБ Капитал», приобрели 79% акций News Outdoor у News Corp. Остальное находится в собственности менеджмента компании.

О готовящейся сделке между владельцами JCDecaux и акционерами Russ Outdoor «Газета.Ru» писала в конце сентября. Жан-Франсуа Деко приехал в Москву на переговоры по просьбе ВТБ после месяца предварительных контактов, рассказывал «Газете.Ru» осведомленный источник в отрасли.

По его словам, госбанк рассматривал возможность продажи актива на фоне изменений условий работы на рекламном рынке Москвы. «Заканчиваются контракты, отменяются тендеры», – описывал ситуацию источник. Russ Outdoor – лидер рынка наружной рекламы, но контракт на ее размещение у компании истекает в 2013 году. «Но у JCDecaux другие цели, – утверждал он. – Французские инвесторы готовы пойти на сделку только при условии, что по минимальной цене долю продаст гендиректор Russ Outdoor Максим Ткачев (у него около 10% акций), а ВТБ сохранит позицию мажоритарного акционера и будет финансировать бизнес компании».

По мнению экспертов Financial Times, JCDecaux, крупнейший оператор наружной рекламы в Европе, в будущем может быть заинтересован в увеличении своей доли в Russ Outdoor. Эксперты издания отмечают, что

в Москве готовится крупный тендер на размещение рекламы на автобусных остановках. Победитель торгов получит право на размещение рекламы на более чем на 11 тыс. объектах. Для сравнения, на подобном тендере в Лондоне разыгрывалось лишь 5 тыс. мест.

Помимо развития бизнеса в России, JCDecaux также планируют закрепиться на американском рынке. Компания интересуется покупкой главного конкурента на рынка США — CBS Outdoor.

Новости и материалы
В Кремле прокомментировали секретную поставку американских дальнобойных ракет ВСУ
В Венгрии заявили, что НАТО становится активным участником конфликта на Украине
Экс-игрок «Зенита» объяснил, чего сине-бело-голубые не ожидали от «Рубина»
В Роспотребнадзоре объяснили, почему лайнер «Сергей Дягилев» не ушел в круиз
Российский тренер: путаю легионеров «Зенита» — может, Артур и есть Педро
ВСУ обстреляли жителей села в Брянской облсти
Fallout 4 стала доступна на PlayStation 5 и Xbox Series X/S
В Кремле отреагировали на передачу дальнобойных ракет США Украине
ФИФА и УЕФА могут отстранить испанские клубы и сборные от турниров
«АвтоВАЗ» может повысить цены на свои автомобили
Российские врачи спасли ребенка, проглотившего 56 магнитных шариков
Путин заметил гендерные изменения в российском бизнес-сообществе
Путин назвал главный принцип взаимодействия власти и бизнеса
Московская пенсионерка потеряла квартиру и 25 млн рублей после разговора с мошенниками
Артисты из США и Израиля приедут на Московский джазовый фестиваль
Стало известно, какой момент будет определяющим в чемпионской гонке РПЛ
Водитель скорой стал инвалидом после нападения россиянина на бригаду медиков
Экс-зампреда правительства Подмосковья Стригункову отправили в СИЗО
Все новости