Размер шрифта
А
А
А
Новости
Размер шрифта
А
А
А
В США заявили о попытке украинцев «дерусифицировать русское... 13:35
Великобритания выделила гуманитарную помощь Украине после ЧП... 13:34
Жена Федора Смолова Карина Истомина снялась на яхте в бикини... 13:32
Захарова высмеяла признание Бельгии об уведомлении ЦРУ... 13:28
Курсантка академии милиции обвинила своего преподавателя... 13:21
Индекс завтрака «Бурбродекс» упал из-за снижения... 13:16
У берегов Фиджи произошло землетрясение 13:16
На Украинском канале показали, как МЧС России спасает людей... 13:15
Лиза Климова впервые вышла в свет после рождения ребенка от... 13:13
Жительница ТиНАО обратилась во все службы после обнаружения самолетика... 13:13
Реабилитолог рассказал о процессе протезирования фигуриста... 13:12
СБУ предъявила обвинения восьми россиянам за госизмену 13:12
Супермодель 90-х Синди Кроуфорд показала стройные ноги в коротких... 13:09
Стало известно о запуске новых вкладов среди региональных банков 13:09
Шольц заявил о желании поговорить с Путиным в ближайшее... 13:09
В Питере перенесли благотворительный концерт для онкобольных... 13:05
Мишустин подписал указ о расширении списка жизненно необходимых... 13:02
В Калининграде автомобиль разорвало пополам при ударе... 13:00
Анастасия Костенко рассказала о самочувствии спустя месяц после... 12:58
Экс-глава Генштаба Италии считает, что украинский конфликт затянется 12:57
Gazeta.ru на рабочем столе
для быстрого доступа
Установить
Не сейчас

Вена выводит «Аэрофлот» на Петербург

«Аэрофлот», «Трансаэро», S7 и «ЮТэйр» поспорят за новые международные маршруты

Авиакомпании из первой пятерки вновь поборются за популярные туристические линии – в Салоники из Москвы и в Вену из Москвы и Петербурга. На австрийском направлении из Петербурга уже летает «Россия». Конкуренцию ей намерена составить «материнская» компания – «Аэрофлот». В случае назначения, Вена будет первым международным рейсом перевозчика из Пулково.

Крупнейшие российские авиаперевозчики претендуют на популярные маршруты, открывшиеся в рамках либерализации воздушного сообщения. Межведомственная комиссия 24 октября рассмотрит назначения на линии Москва – Салоники (Греция), Москва – Вена (Австрия) и Петербург – Вена. На маршруты подали заявки компании из первой пятерки, следует из проекта протокола заседания, опубликованного на сайте Росавиации.

Выполнять регулярные полеты в Салоники хотели бы «Аэрофлот», «Трансаэро», «Глобус» и «Сибирь» (группа S7), «Уральские авиалинии» и «Ямал». Росавиация ставит назначение на голосование.

По соглашению между Россией и Грецией прямые рейсы на Салоники выполняют по две компании с каждой стороны (максимально 14 рейсов в неделю). От России летают «ЮТэйр» (3 рейса в неделю) и «Вим-Авиа» (перевозчик имеет право на 11 рейсов в неделю), от Греции — Astra Airlines и Aegean Airlines.

Минтранс договорился о расширении полетов в Салоники по инициативе «Аэрофлота». «Принимая во внимание намерение «Аэрофлота» обеспечить регулярные полеты на линии Москва – Салоники, авиационные власти России предлагают увеличить число назначенных перевозчиков до трех с увеличением частоты до 28 еженедельно», — говорилось в письме директора департамента Минтранса Владимира Тасуна от 29 июня. Сейчас «Аэрофлот» — назначенный перевозчик на линиях Москва — Афины и Москва — Ираклион. На линии Москва — Салоники компания выполняла в летнем сезоне чартерные рейсы.

Но полностью выбрать 14 дополнительных частот, полученных по соглашению Греции и России, «Аэрофлот» не готов. Перевозчик претендует только на 7 еженедельных рейсов. Те же 7 частот хотели бы получить «Уральские авиалинии». «Трансаэро» рассчитывает на три рейса. На все 14 частот претендуют только «Ямал» и авиакомпании группы S7.

На маршруте Москва – Вена и «Аэрофлот», и «Трансаэро» уже летают, но обе компании хотели бы увеличить количество рейсов. Сейчас за «Аэрофлотом» закреплена 21 частота, за «Трансаэро» — 7 еженедельных рейсов. Комиссия должна решить, какая из компаний получит новые права на 7 рейсов.

Наиболее спорным может оказаться назначение нового авиаперевозчика на линию Петербург – Вена. Здесь летает «дочка» «Аэрофлота» авиакомпания «Россия», а сейчас на маршрут претендует и сам «Аэрофлот».

«В соответствии с новыми договоренностями авиационных властей на воздушной линии Санкт-Петербург – Вена увеличивается частота полетов с 7 до 14 рейсов в неделю и предоставляется право для назначения второго перевозчика», — говорится в материалах Росавиации. На эти частоты подали заявки «Аэрофлот», «Трансаэро» и «ЮТэйр».

Причем для «Аэрофлота» — это первый международный маршрут из Петербурга. До сих пор компания летала отсюда только в Москву, других рейсов из Пулково перевозчик не выполнял. «Так исторически сложилось, что большое количество коммерческих прав на полеты из Петербурга были переданы еще прежним «Аэрофлотом» (предшественником «Аэрофлота – Российские авиалинии», — «Газета.Ru») компании «Россия», — пояснил главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий. – Интересно, как компания планирует выполнять рейсы чисто технически: либо это перебазирование какой-то части самолетов «Аэрофлота» в Пулково, либо стыковочные полеты: Москва – Петербург – Вена. Второй вариант более дешевый и реалистичный», — рассуждает эксперт.

В «Аэрофлоте» подтвердили заявку на Петербург – Вену, напомнив, что компания уже имеет опыт выполнения международных рейсов не из Москвы, в частности, по маршруту Екатеринбург – Ларнака.

Федеральная антимонопольная служба России выступает категорически против назначения на линию аффилированных компаний. Одно из решений межведомственной комиссии уже стало предметом спора: конкурентом «Аэрофлота» на линии Москва – Ницца была выбрана компания «Россия», 75% акций которой принадлежат «Аэрофлоту».

И перевозчик, получив назначение, не воспользовался им. «В связи с наступлением низкого сезона авиакомпания «Россия» временно переносит выполнение рейсов Москва – Ницца, — сообщили в компании. – Полеты по этому направлению планируется начать с 1 марта 2013 года».

Межведомственной комиссии предстоит принять решение по обратной ситуации: когда «материнская» компания претендует на линию, где уже летает «дочерняя». Синицкий ожидает решения межведомственной комиссии по этому маршруту с большим интересом: «Это проверка того, что все-таки члены комиссии думают о факторе аффилированности», — поясняет он.

Аффилированность авиакомпании-претендента ранее назначенному перевозчику – самый неоднозначный критерий, который существенно снижает проходной балл теперь уже не только у «дочек», но и у самого «Аэрофлота». «Государство должно, в конце концов, принять решение, какие именно критерии назначения на международную линию принимаются в расчет, и объяснить, на чем основывается этот выбор, — говорит источник, близкий к «Аэрофлоту», напоминая, что эти критерии до сих пор не утверждены. – Тогда «Аэрофлот» сможет понять, как стратегически развивать компанию с учетом того, что государство передало компании убыточные активы – ту же авиакомпанию «Россия».