Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Судостроение по-советски

Правительство России одобрило госпрограмму развития судостроения на 2013–2030 годы

Правительство России одобрило госпрограмму развития судостроения на 2013–2030 годы. По словам главы Минпромторга Дениса Мантурова, структура отрасли будет оставаться такой, какой была в советский период.

«Необходима концентрация на внутреннем высокотехнологичном заказе и отказ от бесперспективной конкуренции с Китаем, Японией и Южной Кореей, которые массово производят суда общего пользования», — сказал министр. По его словам, перспективными для России станет высокотехнологическое судостроение — военные корабли, рыбопромысловые и речные суда, а также техника для освоения шельфа и Северного морского пути.

Финансирование в госпрограмму заложено на уровне более 600 млрд рублей, из которых почти 338 млрд рублей бюджетных средств. Военные корабли проходят через гособоронзаказ, а заказы на технологические суда будут оплачивать заинтересованные нефтяные и газовые компании. Здесь спрос до 2030 года оценивается в более 150 судов и 30 платформ.

Самые большие бюджетные вливания – 123 млрд рублей – должны быть направлены на развитие науки. Здесь поставлена задача в концентрации ресурсов и объединении экспериментальной базы, что должно снизить себестоимость продукции. Как отмечает Минпромторг, 85% экспериментальной базы для гражданского и военного судостроения совпадает.

90,3 млрд рублей планируется потратить на разработку проектов гражданских судов, технологий производства, закупку технологий, лицензий и оборудования. Базовые платформы для этого вида техники – ледоколы, разведочные и бурильные платформы, сложные суда, грузовые суда типа «река--море», скоростные суда для внутренних линий.

Отрасль должна развиваться в рамках трех кластеров – северо-западного, южного и дальневосточного. При этом северо-западный нужно оптимизировать, считают в Минпромторге. Его перспективные ниши не только военные корабли, но и суда для освоения арктического шельфа и Северного морского пути.

С помощью господдержки к 2030 году доля гражданского судостроения в мировой отрасли должна достигнуть 10% в стоимостном выражении и 2% в водоизмещении. Сейчас эти показатели – 2 и 0,5% соответственно. Российские военные корабли должны занять 16% рынка (по водоизмещению) по сравнению с нынешними 12%. Умеренно-оптимистический прогноз по объему продукции на 2030 год – 700 млрд рублей. Сейчас это 290 млрд рублей.

К 2030 году отрасль должна создать (либо модернизировать) 116 тысяч высокотехнологических рабочих мест. Сейчас в ней работают 163 тысячи человек (в том числе 29 тысяч в науке) на 166 предприятиях (53 из них научные). Производительность труда должна вырасти в 4,5 раза.

Новости и материалы
Над Рязанской областью подавили беспилотники
Регионам с затоплениями угрожает вирус малярии
Ураганный ветер может оставить без света несколько регионов на Кавказе
Пророссийское подполье рассказало о пытках украинских спецслужб
Ученые превратили очистки граната в антимикробный препарат
Россиянам рассказали, где можно будет бюджетно отдохнуть летом
В США произвели почти центнер обогащенного урана
Израиль попросил у США больше вооружения
В Минфине рассказали о ключевых рисках развитых экономик
Потепление в Антарктике повысило уровень моря на другом конце света
США подняли в воздух стелс-бомбардировщики
ООН: убийство военкора Еремина должно быть расследовано
Американского бизнесмена посадили из-за антироссийских санкций
В Ираке произошли взрывы на военной базе ополчения
В Оренбуржье начинает снижаться уровень воды в реках
Первый ярус набережной в Ишиме ушел под воду
В Калужской области сообщают о проблемах с электроэнергией
Латвийского рэпера Платину задержали во время концерта в Томске
Все новости