Размер шрифта
Маленький текст
Средний текст
Большой текст

IT и медиа

iStockPhoto

Русский iTunes со скидкой

Apple запустила iTunes в России. Библиотека сервиса сокращена, но цены существенно ниже, чем в Америке

Анастасия Матвеева

Корпорация Apple запустила iTunes в России. Библиотека сервиса сокращена, но цены существенно ниже, чем в Америке. Старт iTunes помог бы Apple увеличить продажи гаджетов в России, но для этого корпорации нужно приучить пользователей покупать музыку, а не качать бесплатно, скептичны аналитики.

В ночь на вторник российские пользователи интернета получили возможность скачивать музыку из онлайн-магазина iTunes от Apple. Музыкальная библиотека сервиса пока урезана, лицензионные треки можно приобрести по цене 15–19 рублей за каждый, альбом стоит 99–149 рублей.

Магазин заработал до официальной презентации сервиса для пользователей из России. Apple может представить русскоязычную версию музыкального магазина iTunes во вторник вечером. Накануне приглашение разослали журналистам. Мероприятие будет проходить в московском ГУМе при поддержке команды iTunes.

Оперативный комментарий представителя Apple получить не удалось.

Музыкальный интернет-магазин iTunes Store был запущен 28 апреля 2003 года. Это онлайн-магазин, где пользователи продукции Apple могут покупать лицензионную музыку. При его разработке сооснователь Apple Стив Джобс настаивал, чтобы песни в магазине продавались не альбомами, а поштучно, а цена за композицию составляла бы 99 центов. Свою позицию он объяснял тем, что большинство покупателей приобретают альбомы ради двух-трех хитов.

По данным за июль, количество аккаунтов в iTunes превышает 400 млн, а количество композиций, доступных через сервис, составляет 28 млн. Сейчас iTunes Store представлен в 61 стране, включая Камбоджу, Лаос, Шри-Ланку и Бруней, где сервис стал доступен летом этого года.

Неофициальная информация о запуске iTunes в России появилась несколько месяцев назад. Пока через этот сервис в регионе можно приобрести приложения, списки зарегистрированных доменных имен, а также подкасты. В сентябре Russia Today сообщала, что сделка между Apple и российскими звукозаписывающими компаниями и правообладателями на музыкальный контент может быть заключена «до последнего квартала 2012 года или первого квартала 2013 года». А в ноябре РИА «Новости» отмечало, что первоначальный запуск iTunes в России был запланирован на октябрь, но в середине ноября был перенесен на «неопределенный срок».

Не исключено, что 4 декабря Apple лишь презентует сервис для России, а официально запущен он будет в начале следующего года.

Популярность iTunes в России может быть сопоставима с музыкальными сервисами от российского «Яндекса» и американской Opera, которая продает здесь цифровые записи.

Сервис также может позволить Apple стимулировать продажи гаджетов на российском рынке — сейчас корпорация уступает конкурирующим разработкам на базе мобильной операционной системы Android от Google.

Но Россия является одной из лидирующих стран в области музыкального пиратства. По данным Международного альянса интеллектуальной собственности, она находится в «приоритетном списке» основных пиратских каналов распространения контента.

«Если корпорация сможет найти способ приучить россиян покупать музыку, Apple может заполучить довольно прибыльный рынок», — отмечает эксперт CNet Дон Райзингер.

По данным GP Bullhound на апрель 2012 года, Россия является крупнейшим интернет-рынком в Европе, количество интернет-пользователей составляет 53 млн человек. Прирост составляет 14% в месяц, в то время как средний показатель по Европе — 6%.

Чтобы российские пользователи покупали контент через iTunes, Apple сделала цены на музыку на этом рынке ниже, чем в США. Ранее техноблог 9to5Mac сообщал, что стоимость одной композиции в России может составить 11–20 рублей ($0,35–0,65) по сравнению с $0,99–1,29 за один трек в Америке.