Размер шрифта
Маленький текст
Средний текст
Большой текст

Рыночный гид

«Трансстрой» требует в суде от «Олимпстроя» около 1,5 млрд рублей
«Трансстрой» требует в суде от «Олимпстроя» около 1,5 млрд рублей
Епанчинцев Евгений/ИТАР-ТАСС

Олимпиада подорожала на болоте

«Трансстрой» требует в суде от «Олимпстроя» около 1,5 млрд рублей

Екатерина Ткаченко

Подразделение «Трансстроя» Олега Дерипаски — подрядчик олимпийских инфраструктурных проектов в Имеретинской долине Сочи — требует почти полтора миллиарда рублей с «Олимпстроя». Расходы на песок и гравий существенно превысили смету из-за заболоченности, которую госкорпорация не учла в расчетах, утверждают в компании. Сумма иска — почти 60% от первоначального контракта. Подобные разбирательства — обычная практика в строительной отрасли, говорят юристы, но «Трансстрою» придется показать, на что ушли деньги.

«Трансстрой» Олега Дерипаски подал иск в арбитражный суд Москвы против госкорпорации «Олимпстрой». Компания требует 1,491 млрд рублей в качестве компенсации расходов по совместному проекту с «Олимпстроем» — инженерной защите Имеретинской низменности Сочи. По мнению истцов, «Трансстрой» был вынужден увеличивать расходы на песок и гравий из-за неверно составленного первого варианта сметы.

«В первоначальном проекте были допущены ошибки и неточности, которые были устранены при строительстве, — объясняет замгендиректора ПСК «Трансстрой» Дмитрий Олейник. — Мы хотим официально и в судебном порядке урегулировать вопрос разницы объемов работ по первоначальному проектному решению, представленному на конкурс, и проекту объекта, измененному заказчиком в процессе строительства».

Источник, близкий к спору, уточняет, что часть территории была заболочена, соответственно, вырос расход насыпных материалов.

«Инжтрансстрой» (входит в группу ПСК «Трансстрой») специализируется на проектировании, строительстве и реконструкции объектов железнодорожного транспорта, автодорог, мостов и тоннелей и аэродромов.

Тендер «Олимпстроя» по строительству инженерной защиты Имеретинской долины в рамках подготовки к Олимпийским играм 2014 года компания выиграла в 2009 году, снизив изначальную максимальную стоимость проекта на 38%, до 2,5 млрд рублей.

В контракт «Трансстроя» входил полный комплекс работ по строительству 42 км автодорог категории «магистральные» и «городские» с двумя и четырьмя полосами движения, с ограждением и регулируемыми перекрестками, а также устройство инженерной защиты территории с дренажной сетью и магистральным коллектором.

По словам представителей «Трансстроя», судебное разбирательство не повлияет на сроки реализации, по контракту выполнено 80% работ.

В «Олимпстрое» сказали, что исковое заявление к ним не поступало. «Проект «Инженерная защита Имеретинской низменности» находится в стадии реализации. Его завершение запланировано на 2013 год», — подчеркнули в госкорпорации.

«Подобные разбирательства между подрядчиком и заказчиком — обычная практика в строительной отрасли. Поэтому не исключено, что претензии «Трансстроя» к госкорпорации не единичны», — отмечает юрист и партнер Art De Lex Евгений Арбузов.

Перспективы иска «Трансстроя» будут зависеть от первоначальной структуры договорных отношений. «Но подрядчику придется объяснять, на что ушли средства и что заказчик был предупрежден о дополнительных расходах на строительство», — говорит эксперт.

В компании «Мостовик», выступающей генподрядчиком нескольких объектов в долине, включая олимпийский стадион «Фишт» и «Большой ледовый дворец», сказали, что при сотрудничестве с «Олимпстроем» не сталкивалась с аналогичными проблемами.