Размер шрифта
Маленький текст
Средний текст
Большой текст

IT и медиа

Корпорация Apple пробует уговорить Foursquare включить их данные в Apple Maps
Корпорация Apple пробует уговорить Foursquare включить их данные в Apple Maps
haroldkuepers/Flickr

Apple ищет дороги

Apple хочет улучшить свои карты за счет сервиса Foursquare

Екатерина Брызгалова

К AppleMaps может быть подключен геолокационный сервис Foursquare, который дает возможность пользователям находить своих друзей на карте. Пока корпорация делает попытки улучшить свое провальное картографическое приложение, пользователи скачивают с App Store новые карты ее главного конкурента — Google.

Корпорация Apple пытается договориться с геолокационным сервисом Foursquare о включении данных о местоположении пользователей в свое приложение AppleMaps, пишет The Wall Street Journal со ссылкой на осведомленные источники.

Переговоры продолжаются уже две недели. В Apple рассчитывают, что сотрудничество с Foursquare поможет корпорации улучшить катрографический сервис, который она выпустила в сентябре 2012 года. Ранее стало известно о том, что Apple будет использовать и технологию геопоиска от «Яндекса» в своих картах на iOS 6.

Переговоры с Foursquare начались после того, как компания Google запустила новое приложение «Google Maps» в App Store. Приложение оказалось очень востребованным – всего за несколько дней его скачали более 10 млн человек.

Справка:

Foursquare

Социальная сеть с функциями геолокации. В основном используется на мобильных устройствах. Доступна не только на планшетах и смартфонах c навигацией, но и на любом сотовом телефоне. Зайдя в приложение, пользователь может определить, где он находится (кафе, ресторан, музей и т. д.) и сделать «чек-ин», который будут видеть другие пользователи. Сервис был разработан в 2009 году Деннисом Кроули и Нивином Сельвадураем. На данный момент у Foursquare более 10 млн пользователей.

Apple запустила свой собственный картографический сервис AppleMaps одновременно с выходом IPhone 5 и новой операционной системы iOS 6. Корпорация хотела отказаться от услуг своего основного конкурента — Google, который производил карты для корпорации с 2007 года.

Но собственные карты Apple оказались провальными. Пользователи жаловались на AppleMaps, заявляя, что сервис предоставляет неправильные данные и искаженные изображения. К примеру, улица Тверская в Москве в iOS 6 стала Горького, как в советское время.

Некоторых пользователей сервис чуть не довел до беды: в начале декабря стало известно, что из-за ошибок в картах Apple в австралийской пустыне потерялись несколько путешественников. Пользователи обвиняли Apple в том, что она ставит корпоративные интересы выше интересов клиентов.

После обнаружения неисправности Maps глава Apple Тим Кук извинился за некачественные карты и предложил в качестве альтернативы использовать карты из таких приложений App Store, как Bing, MapQuest и Waze, или даже использовать Google Maps или Nokia Maps, создав ярлыки на рабочем столе с переходом в веб-браузер. Но затем он уволил из компании старшего вице-президента Скотта Форсталла, отвечающего за разработку iOS и Maps в том числе.

Тогда же Кук пообещал, что обеспечит пользователей качественным приложением через некоторое время.

«Это немного необычно, но Кук заверил, что компания обеспечит клиентов лучшим сервисом, — говорит Шо Ву, аналитик Sterne Agee. – И это хороший ход».

В понедельник на фоне сообщений о том, что продажи iPhone и IPad падают, акции Apple опустились до рекордно низкого уровня за последние 10 лет — $501,48, но затем выросли до $518,83 за акцию – этому посодействовал старт продаж iPhone 5 в Китае – за выходные в стране было продано 2 млн штук iPhone.