Размер шрифта
Маленький текст
Средний текст
Большой текст

IT и медиа

Изменение политики Instagram привело к массовому сокращению аудитории
Изменение политики Instagram привело к массовому сокращению аудитории
iStockPhoto

Реклама проявилась на фотографии

Instagram спровоцировал скандал попыткой изменить политику конфиденциальности

Анастасия Матвеева

Попытка администрации Instagram изменить политику конфиденциальности и заработать на рекламе привела к массовому сокращению аудитории фотосервиса. Пользователи решили, что их личные фотографии будут продавать рекламодателям. Команда Instagram оправдывается: решение администрации сервиса было невнятно сформулировано и, соответственно, неверно интерпретировано. Но подтверждает намерение экспериментировать с инновациями в рекламе.

Instagram решил внести изменения в политику конфиденциальности популярного фотосервиса. Реформа была сразу подвергнута критике со стороны пользователей. Причиной возмущения стали опасения, что компания может разрешить рекламодателям использовать данные пользователей и публикуемые изображения «без какой-либо платы за это», сообщает The Financial Times. «Instagram частично или полностью может поддерживаться за счет рекламной выручки», — отмечается в новых правилах.

«Чтобы помочь нам с поставкой интересного платного контента, вы соглашаетесь с тем, что другие юридические лица могут платить нам за предоставление вашего имени пользователя, информации о том, что вам понравилось, фотографий и/или действий, которые вы осуществили в контексте с платным и коммерческим контентом, без какой либо компенсации для вас», — говорится в обновленных правилах Instagram.

Желая защитить персональную информацию, пользователи начали массово удалять свои аккаунты из Instagram, после чего компания объявила, что внесет ряд изменений в формулировку новых правил, чтобы устранить недопонимание, возникшее у пользователей сервиса.

«С самого начала Instagram создавался как бизнес. Реклама же является одним из способов, но не единственным, с помощью которого Instagram может самостоятельно развиваться, — отметил сооснователь сервиса Кевин Систром. — Целью изменения условий являлось желание сообщить, что мы хотели бы экспериментировать с инновациями в рекламе. Но это заявление многие восприняли так, будто мы намерены продавать ваши фотографии третьим лицам без какой-либо компенсации».

По его словам, компания допустила ошибку, которая привела к путанице, и сейчас команда Instagram работает над изменением формулировок в новых правилах, которые должны вступить в силу в течение 30 дней.

«У нас нет намерения продавать ваши фотографии», — подчеркнул Систром.

По мнению некоторых аналитиков, Instagram вряд ли планировал продавать фотографии напрямую, но мог бы позволить рекламодателям использовать их для целевых маркетинговых акций.

Мобильное приложение Instagram для iOS и Android-устройств позволяет делать фотографии, применять к ним различные фильтры и делиться ими с друзьями на сервисе, по почте или в социальных сетях. Аудитория Instagram в настоящее время превышает 100 млн пользователей. Их количество выросло более чем в два раза с апреля 2012 года, когда крупнейшая социальная сеть Facebook объявила о поглощении фотосервиса. Сделка была закрыта в начале сентября — ее сумма составила около $730 млн.

«Подобные сервисы позиционируются как бесплатные. На самом деле такое позиционирование скрывает расходы на защиту персональной информации, которые подразумевают не только ответственность и мониторинг того, как эти компании используют данные, но и то, какие изменения они периодически вводят в свою политику», — цитирует Fох News руководителя программы информационной безопасности центра права и технологий в Беркли Криса Хуфнджэйла.