Размер шрифта
Маленький текст
Средний текст
Большой текст

Потребрынок

Российские туристы выбрали пляжи для отдыха в новогодние праздники
Российские туристы выбрали пляжи для отдыха в новогодние праздники
Baz Ratner/Reuters

Туристы стали самостоятельнее

Российские туристы уехали на Новый год без туроператоров

Екатерина Брызгалова

Около 14% российского туристического рынка — $7,5 млрд — пришлось на самостоятельные бронирования. Число лично спланированных новогодних путешествий в сезон-2012—2013 выросло на 70%. Предпочтения туристов остаются традиционными — Таиланд и Европа.

Российские туристы традиционно выбрали пляжные направления для отдыха в новогодние праздники, говорит представитель TUI Russia & CIS Наталья Новикова. «Таиланд в этом году показал большой рост, и уже в октябре практически все туры на новогодние заезды были проданы, — уверена она. — Если говорить о Египте, то спрос и продажи по данному направлению остались стабильными, особенно высоким спросом направление пользовалось до декабрьских событий, и в конце ноября были проданы туры на самые популярные даты (28—31 декабря и 1 января)».

Египет по-прежнему остается одним из самых популярных направлений пляжного отдыха, не согласна руководитель пресс-службы сети туристических агентств «1001 Тур» Инесса Дойкова. «Альтернативы в соотношении «цена — качество» по-прежнему нет: тур на двоих на новогодние каникулы здесь стоит в среднем 50—60 тысяч рублей, — говорит она. — Также заметен рост спроса на экзотические пляжные направления — Мальдивы, Канарские острова, Эмираты, Карибы, Индию, Доминикану, Кубу. Средняя стоимость на новогодний тур на неделю в этом сегменте составляет в среднем 150—200 тысяч рублей на двоих».

«НТК-Интуриист» отправил более девяти тысяч туристов в Египет на новогодние праздники. По данным компании, средняя цена путевки в Таиланд составляет 150 тыс. руб. за двоих на 10 дней, в Египет — 80 тыс. рубл., на Гоа — 120 тыс. рубл., в Италию — 70 тыс. руб. на двоих на неделю, в Ригу — 50 тыс. руб. на двоих на неделю.

«Основным фактором, который определяет новогодний спрос в этом году, являются удачные каникулярные даты, которые позволяют стартовать большинству новогодних чартерных программ в самые востребованные дни — в конце декабря. В частности, я говорю о горнолыжных программах с вылетом до Нового года, спрос на которые превышает предложение и существенно выше, чем в предыдущие годы», — уточняет гендиректор «Санрайз тур» Дмитрий Мазуров.

Спрос на Францию вырос на 30%, среди курортов, которые показали рост, горнолыжные курорты Ла-Плань (зона катания Парадиски — 450 км трасс) и Валь-Торанс (Три Долины — 600 км трасс). Пакетная стоимость туров на Новый год от 1500 евро на двоих.

Также в этому году у горнолыжников большой популярностью пользовалась и Италия. В TUI отмечают увеличение продаж по данному направлению в два раза.

Цены на авиабилеты выросли в 2012 году в среднем на 6% по сравнению с 2011 годом, но в период новогодних праздников цены выросли на 15—20% по сравнению с прошлым новогодним сезоном, отмечают эксперты Travolver.

По данным сервиса регистрации авиабилетов Skyscanner, стоимость билета в Таиланд составляет 111,5 тыс., в Германию авиакомпанией Air Berlin — 16 тыс. рубю, в Италию («Аэрофлот») — 28 тыс. руб., в Испанию — 33,5 тыс. («Аэрофлот»), во Францию — 15,5 тыс. (Aigle Azur), в Китай — 58 тыс. (Aerosvit Airlines), в Киев — 12,9 тыс. (Ukraine International), в Мюнхен — 16,5 тыс. (Lufthansa), в Чехию — 20,5 тыс. руб. (Chech Airlines), в Лондон — 27,5 тыс. руб.

Растет число самостоятельных путешественников: в 2012 году число забронированных авиабилетов на новогодние праздники выросло на 70% по сравнению с 2011 годом, следует из отчета Skyscanner.

По данным Skyscanner, большинство забронированных билетов пришлось на ноябрь (50%), в октябре забронировали билеты 27% путешественников, а в декабре — 23%.

Самые популярные направления среди самостоятельных путешественников, по данным Skyscanner, — это Россия (31%), Таиланд (19,5%), Германия (18%), Италия (16,5%) и Испания (15%). По сравнению с прошлым годом билетов в Таиланд туристы забронировали в два раза больше, в прошлом году вторым местом по популярности празднования Нового года была Германия.

Доля онлайн-бронирований в 2012 году составляет 14% от всего рынка туруслуг (в 2011 году — 10%), говорят авторы совместного исследования Travolver и аналитического агентства PhoCusWright. В 2012 году было забронировано более 15 млн поездок самостоятельными туристами на общую сумму $7,5 млрд против 10 млн бронирований на сумму в $5 млрд в 2011 году.