Размер шрифта
Маленький текст
Средний текст
Большой текст

Потребрынок

Robert Galbraith/Reuters

BlackBerry спасет RIM

Research In Motion начинает продажу двух моделей сматрфонов

Рустем Фаляхов

Компания Research In Motion меняет имя на название своего главного продукта BlackBerry и начинает продажу двух моделей сматрфонов. Одна из них получит новый пользовательский интерфейс — сенсорный экран. С помощью этого гаджета компания надеется вернуть утраченные на рынке позиции.

Research In Motion (RIM) запускает в продажу сразу две новые модели смартфонов. Об этом в интервью WSJ в среду сообщил исполнительный директор RIM Торстен Хейнс. Одно из устройств получит сенсорный экран 4,2 дюйма и новую операционную систему Z10. Он будет оснащен мощными камерами, позволяющими делать фотоснимки высокого разрешения. Разработчики заверяют, что новая платформа имеет традиционно высокий уровень безопасности и управляемости, что важно для корпоративных пользователей. Она будет оснащена также функцией Skype.

Устройство будет доступно в Великобритании и Канаде уже в конце этой недели.

Второй смартфон будет иметь традиционную для Blackberry qwerty-клавиатуру на платформе Q10. Сенсорный экран Q10 значительно меньше, останется достаточное пространство для физической клавиатуры. Эта модель похожа на последние модели BlackBerry Bold. Устройство появится в продаже не ранее апреля.

По словам Хейнса, RIM готова потратить «несколько сотен миллионов» долларов на продвижение моделей. Он заявил также, что компания изменит свое фирменное наименование – новая линейка будет продаваться под брендом «BBRY».

Акции RIM выросли почти на 4%, когда Хайнс начал презентацию новых смартфонов в Нью-Йорке.

Основные ритейлеры США — AT&T, Verizon и T-Mobile уже выразили готовность начать торговлю новыми аппратами от RIM. Стоимость первого из смартфонов с трехлетним контрактом составит $150, без контракта – $750.

Обновление линейки проходит в непростое для RIM время. Телефоны Blackberrу начали терять популярность на фоне растущего спроса на смартфоны Apple и Samsung. Доля RIM на мировом рынке смартфонов упала до 4,8% в 2012 году с 12% в позапрошлом. При этом доля смартфонов с программным обеспечением Android увеличилась до 68%, Apple — до 17%, подсчитали исследователи Framingham.

В прошлом году RIM наняла консультантов из JPMorgan Chase & Ко и RBC Capital Markets для изучения стратегических возможностей выхода из кризиса. В RIM сообщали, что рассматривают возможность продажи компании, но предпочли бы этого не делать: было бы лучше найти надежного стратегического партнера.

В мае 2012-го исполнительный директор Торстен Хейнс объявил, что бизнес RIM будет разделен на две части: первая будет производить смартфоны Blackberry, другая — развивать защищенные сети передачи данных (в частности, электронную почту).

Об интересе к первому подразделению заявили компания Amazon и социальная сеть Facebook. В октябре также появилась неофициальная информация о переговорах с Samsung и IBM. С учетом географии производства, покупка RIM требует одобрения канадских и американских регуляторов. На этой неделе министр промышленности Канады Кристиан Паради заявил, что советует RIM развиваться «естественным путем».