Размер шрифта
А
А
А
Новости
Размер шрифта
А
А
А
Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Подарки от Facebook

Facebook запустила подарочные карты для покупки товаров в обычных магазинах и ресторанах

Пользователи Facebook смогут покупать подарочные карты под брендом социальной сети. Тем, кто хочет сделать подарок, достаточно сделать несколько кликов и заплатить, а френдам — дождаться карты по почте. Пока покупки можно делать в двух ресторанных и двух торговых сетях. Бизнес находится в процессе тестирования, говорят в компании и предупреждают: быстрых результатов ждать не стоит. Но в будущем соцсеть надеется занять часть рынка с оборотом в $110 млрд.

Социальная сеть Facebook запустила сервис подарочных карт, которые можно использовать в офлайне. Пока он работает только в США. В случае успеха сервис будет запущен в других странах. Пользователь выбирает карту различного номинала в сервисе Facebook Gifts, оплачивает ее и посылает другу. Получателя мгновенно уведомляют о подарке, а саму карту через несколько дней доставляют по почте.

Карты действуют для покупок в ресторанной сети Olive Garden, барах Jamba Juice, косметических магазинах Sephora и ритейлере Target. К одной карте можно привязать несколько сумм покупок для каждой из сетей.

Брендированную подарочную карту Facebook можно использовать много раз: достаточно класть деньги на ее баланс.

Одновременно с запуском нового сервиса компания объявила о намерении создания базы данных телефонов своих пользователей. Сервис мобильного банкинга будет в режиме реального времени направлять на телефоны отчеты о движении средств на балансе пользователя в Facebook.

Ранее в ходе встречи с финансовыми аналитиками глава социальной сети Марк Цукерберг заявил, что компания все еще пытается выстроить бизнес онлайн-продаж и выпуска подарочных карт. Он уточнил, что некоторое время от этого направления ждать большого притока выручки не стоит. У бизнеса онлайн-торговли есть большой потенциал в долгосрочной перспективе, добавляет финансовый директор компании. Генератором выручки, в частности, здесь является реклама на страницах сервисов для покупок.

Facebook придется пробиться на весьма насыщенный рынок. Бизнес по продаже подарочных карт и предоплаченных карт в США хорошо налажен, пояснил The Los Angeles Times аналитик Wedbush Securities Джил Луриа. По его словам, у имеющих опыт в этой сфере Visa, MasterCard и American Express очень гибкие сервисы и шире охват продаж. Предложить что-то новое на этом рынке тяжело, добавляет эксперт.

Запуск перспективного сервиса не удержал акции Facebook от падения цены, которое наблюдается со среды. Тогда компания опубликовала финансовую отчетность: ее чистая прибыль по итогам 2012 года упала до $53 млн против $1 млрд в 2011 году. Выручка составила $5 млрд. Расходы соцсети за год увеличились на 82%, до $1,06 млрд. И они продолжат расти: Facebook объявила о планах по набору кадров и инвестированию в развитие центров обработки данных.

В 2012 году в США было продано подарочных карт на $110 млрд – по $950 на семью.

В качестве подарка на Рождество их получили 60% американцев, подсчитали в консалтинговой компании CEB TowerGroup. Около 60% американцев покупают такие карты в качестве подарков друзьям и родственникам на день рождения. Кроме того, подарочные карты популярны в корпоративном секторе: для поощрения клиентов или собственных сотрудников их используют 52% компаний. В 2012 году компании потратили на такие карты $22,7 млрд. Правда, в течение года, по предварительным данным, карты на $2 млрд так и не были отоварены. Накопленный объем таких карт с 2005 года — $41 млрд. В некоторых штатах – Калифорнии, Колорадо, Мэн и Нью-Джерси – даже изданы законы, регулирующие эту сферу.

Facebook уже имеет опыт выпуска брендированных карт. Такие карты с балансом «виртуальных денег» — Facebook Credits – ранее продавались в Target, Best Buy и Wal-Mart, но впоследствии этот бизнес Facebook свернула. Карты Facebook Credits использовались для покупки игр в соцсети, приложений и подарков другим пользователям. В частности, Facebook обязывала разработчиков использовать Facebook Credits в качестве платежной платформы, а премия соцсети с каждой транзакции постепенно возросла до 30%. С развитием разработчиками собственных «виртуальных денег» (в частности, в игре FarmVille от Zynga появились Farm Cash) Facebook решила отказаться от Credits. Оставшиеся у пользователей «деньги» конвертировались в определенные суммы для каждой из покупок.