Размер шрифта
Маленький текст
Средний текст
Большой текст

Потребрынок

iStockPhoto

Конина в шоколаде

В продукции Nestle обнаружили конину

Екатерина Ткаченко

Добавление конины в полуфабрикаты из говядины оказалось международной проблемой. Скандала не избежали швейцарский холдинг Nestle и крупнейший в Европе по объемам продаж производитель говядины JBS — в их полуфабрикатах также обнаружили конину. Ранее нарушения выявили в сети фастфуда Burger King, розничных сетях Auchan, Monoprix, Carrefour и немецкой сети гипермаркетов Tengelmann. Евросоюз проверяет продукты на запрещенный в пищевой индустрии фенилбутазон. Этот препарат применяется в ветеринарии для лечения спортивных и тягловых лошадей.

Швейцарская компания Nestlé и крупнейший производитель говядины в Европе JBS оказались втянуты в скандал с добавлением конины в выпускаемую продукцию. Анализы и ДНК-тесты выявили в поставляемых продуктах более 1% конины.

В понедельник Nestlé изъяла из магазинов в Италии и Испании равиоли и тортеллини с говядиной и приостановила поставки всех обработанных продуктов, содержащих мясо немецкого поставщика H. J. Schypke. Из магазинов во Франции компании пришлось также изъять лазанью. Nestle продает полуфабрикаты, в частности, под брендом Maggi.

«В качестве дополнительных мер мы планируем ввести новые тесты до возобновления производства продуктов в Европе», — заявили в компании.

Справка:

Табу на конину

Мясо коней едят в различных странах Европы и Азии, но оно является табу в англоязычных странах, таких как Великобритания...

Помимо Nestle, компания H. J. Schypke является субподрядчиком бразильского подразделения JBS Toledo. На сайте производителя утверждается, что компания занимается поставкой готовых блюд из обработанного мяса «самого высокого качества, и каждый аспект производственного процесса отвечает самым взыскательным требованиям». Несмотря на то что анализ также выявил содержание конины в продукции JBS, компания опровергла причастность, заявив, что ответственность несет H. J. Schypke.

Скандал с обнаружением конины в продуктах, помеченных как говядина, начался в январе в Ирландии на фабрике по производству гамбургеров Silvercrest Foods County Monaghan. В результате проверки с полок супермаркетов были изъяты более 10 млн штук полуфабрикатов.

Бургеры продавались в супермаркетах Tesco и Iceland в Великобритании и в магазинах сетей Dunnes Stores, Lidl и Aldi в Ирландии.

Компания ABP Food Group, владеющая Silvercrest Foods, также занималась поставками мяса для сети фастфуда Burger King.

Вслед за Ирландией правительственные расследования и изъятие продукции прошли в Великобритании, Франции, Германии и других странах.

В начале февраля французские розничные сети Auchan, Monoprix и Carrefour также отозвали из продажи продукты, поставляемые шведской компанией Findus и французской Comigel. Последней компанией, замешанной в скандал, оказалась крупнейшая немецкая сеть гипермаркетов Tengelmann.

В Великобритании уже арестованы три человека, которые могут стоять за поставками в супермаркеты конины под видом говядины, но подобная продукция могла быть реэкспортирована уже и в Россию, опасались на прошлой неделе в Россельхознадзоре.

По данным ведомства, конина, продававшаяся под видом говядины, производилась в Румынии и Польше, перерабатывалась во Франции и далее с ложной маркировкой поступала в Великобританию, откуда часть ее реэкспортировалась в страны континентальной Европы.

Европейская комиссия по защите прав потребителей намерена провести собственное расследование. В течение месяца ее представители будут проводить проверку всех крупных участников рынка. Планируется, что мероприятие будет проходить в несколько этапов: обнаружение конины в мясных пищевых продуктах, взятие более 2,2 тыс. проб на территории Евросоюза и их анализ на наличие фенилбутазона в продаваемой конине. Это нестероидный противовоспалительный препарат из группы бутилпиразолидонов, который применяется в ветеринарии для лечения спортивных и тягловых лошадей. Для откорма скота препарат в ЕС не применяется.

Британское агентство продуктовых стандартов планирует опубликовать результаты теста в конце первого квартала. Предварительные данные могут появиться в пятницу.

По данным группы потребительских исследований Nielsen, в Великобритании со 2 февраля продажи замороженных гамбургеров упали на 40%.