Размер шрифта
А
А
А
Новости
Размер шрифта
А
А
А
Gazeta.ru на рабочем столе
для быстрого доступа
Установить
Не сейчас

Oktogo нашла нового инвестора

Российский сервис онлайн-бронирования гостиниц Oktogo привлек нового инвестора — российского предпринимателя Виктора Сажина

Русскоязычный сервис онлайн-бронирования Oktogo.ru привлек новый раунд инвестиций в размере $11 млн от инвестфонда Victor Sazhin Group российского предпринимателя Виктора Сажина, который также стал совладельцем компании и вошел в совет директоров, пишет The Next Web.

Инвестиции будут направлены на развитие компании и укрепления ее позиций в регионах. Таким образом, привлеченные инвестиции компании достигли $26 млн, а в 2013 году компания планирует увеличить инвестиции до $40 млн.

Первые инвестиции в сервис были сделаны из личных средств основателя и генерального директора Марины Колесник. Через некоторое время компания привлекла венчурные инвестиции в размере $5 млн от ряда европейских фондов: Mangrove Capital Partners из Люксембурга, Ventech из Франции и ABRT из России. Также инвесторами компании стали основатель компании OLX Фабрис Гринда, основатель нескольких онлайн-трэвел-компаний в Латинской Америке Хосе Марин, основатель европейской компании еDreams и генеральный директор Odiego Хавьер Перес Тенесса. В компанию также инвестировал «ВТБ Капитал».

Сервис сотрудничает с 5 тысячами отелей в России и с 250 тысячами отелей в 175 странах мира. Аудитория сайта превышает 1 млн уникальных посетителей. Средний чек составляет $400.

«В прошлом году компания Oktogo стала лидером на российском рынке онлайн-бронирования отелей. Мы растем за счет растущего числа путешественников в интернете», — цитирует Колесник The Next Web.

В 2012 году выручка компании выросла до $30 млн с $6 млн в 2011 году, но бизнес компании остается убыточным, констатирует Колесник, добавляя, что в 2013 году компания может выйти на положительную рентабельность.

Расширение региональной сети в России — важный шаг, считает Колесник, так как только у одного из пяти отелей есть свой сайт в интернете и для таких компаний Oktogo — основной источник генерации доходов.

Российский рынок онлайн-бронирования растет. В 2013 году объемы рынка превысят $10 млрд, а к 2016 году превысят $20 млрд, говорится в исследовании PhoCusWright. Но у Oktogo есть много конкурентов как на российском рынке, среди которых Ostrovok, в который пул международных инвесторов вложил $13,6 млн, так и на международном рынке, к примеру, Booking.com и Priceline.com.