Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Суперкары получат сверхналог

Ставка транспортного налога на автомобили дороже 5 млн рублей должна быть выше в 2–3 раза — предложение Минфина

Дорогими в России будут считаться автомобили стоимостью свыше 5 млн рублей. С них предлагается взимать транспортный налог в двойном размере, если возраст машины не более 5 лет. Владельцам машин дороже 10 млн рублей придется заплатить в три раза больше базовой ставки налога. Соответствующие параметры налога на роскошь определил Минфин. Список моделей в зависимости стоимости будет составлен Минпромторгом. У регионов остается право устанавливать собственные ставки, которые могут в несколько раз превышать базовые. Роскошные автомобили для российских владельцев — вопрос имиджа, поэтому снижения спроса ожидать не стоит, указывают эксперты.

Владельцы легковых автомобилей, которые стоят более 5 млн рублей, будут платить повышенный транспортный налог. Соответствующий законопроект о налоге на роскошь разработал Минфин.

Машины стоимостью 5–10 млн рублей и не старше пяти лет должны облагаться удвоенной ставкой, свидетельствуют материалы ведомства.

В три раза больше придется платить тем, чей автомобиль стоит 10–15 млн рублей и не старше 10 лет. Такое же правило будет действовать для машин дороже 15 млн рублей, с года выпуска которых прошло не более 20 лет.

Таким образом, винтажные автомобили повышенным налогом облагаться не будут.

Двукратное повышение транспортного налога затронет в первую очередь владельцев популярных в России модификаций внедорожников и седанов представительского класса, выпускаемых Mercedes-Benz (G-Class, M-Class, GL-Class, S-Classe и другие), BMW (X6, 7-Series), Porsche (Cayenne, Panamera), а также Lexus (серии LS и L). Трехкратное увеличение транспортного сбора относится преимущественно к супер- и гиперкарам марок Ferrari, Aston Martin, Lamborghini, а также представительским седанам Bentley и Rolls-Roice.

В 2012 году в России было продано 22 автомобиля Aston Martin и шесть Lamborghini, уточнили «Газете.Ru» в представительстве Aston Martin. В Bentley комментарии давать не стали.

Согласно предложениям Минфина, будет составлен список моделей, которые стоят более 5 млн рублей. Он должен публиковаться ежегодно не позднее 1 марта на сайте Минпромторга. Средняя стоимость будет вычисляться на основе данных Росстата, Федеральной таможенной службы и сделок с автомобилями соответствующих марок, моделей и модификаций.

Минфин рассчитывает, что соответствующие поправки в Налоговый кодекс вступят в силу с 1 января 2014 года.

Пока неизвестно, сколько налоговых поступлений принесет повышение налога. «Это зависит от каждого конкретного региона, поскольку ставки транспортного налога, льготы и освобождения от его уплаты устанавливаются региональными властями», — пояснил «Газете.Ru» директор департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина Илья Трунин.

В статье 361 Налогового кодекса указаны налоговые ставки, но региональные власти могут их увеличивать, уменьшать и варьировать в зависимости от возраста автомобиля, но не более чем в 10 раз. Для автомобилей с мощностью двигателя до 150 л. с. налог может быть снижен до 0%.

В соответствии с Налоговым кодексом базовая ставка для автомобилей мощностью до 100 л. с. составляет 2,5 рубля с каждой лошадиной силы; 100–150 л. с. – 3,5 рубля, 150–200 л. с. – 5 рублей, 200–250 л. с. – 7,5 рубля, свыше 250 л. с. – 15 рублей.

В Москве ставки транспортного налога выше в несколько раз. В 2013 году их увеличили в очередной раз и отменили льготы для владельцев автомобилей с двигателем мощностью более 200 л. с.

В Москве ставка налога для автомобилей мощностью до 100 л. с. составляет 12 рублей с каждой лошадиной силы, 100–125 л. с. – 25 рублей, 125–150 л. с. – 35 рублей, 150–175 л. с. – 45 рублей, 175–200 л. с. – 50 рублей, 200–225 л. с. – 65 рублей, 225–250 л. с. – 75 рублей, свыше 250 л. с. – 150 рублей.

Власти рассчитывают, что объем поступлений от транспортного налога в этом году увеличится на 2,5 млрд рублей.

Ввести налог на сверхпотребление в начале 2012 года поручил Владимир Путин, занимавший тогда пост премьер-министра. Предполагалось, что повышенные ставки должны были быть введены с 2013 года, но процесс межведомственного согласования затянулся. В частности, Минэкономразвития предлагало повысить ставки для автомобилей с мощностью двигателя более 200 л. с. В июле прошлого года Минфин представил законопроект. Документ предполагал установление налога на автомобили с мощностью двигателя свыше 410 л. с. в размере 300 рублей с лошадиной силы. Регионы не могут изменять эту ставку, говорилось в предложениях ведомства. Минфин рассчитывал, что повышение транспортного налога коснется около 20 тыс. автомобилей, из которых 7 тыс. зарегистрированы в Москве. Эти поправки приняты не были.

В конце января этого года Минфин представил предложения о налогообложении дорогой недвижимости. Ставка налога на имущество (недвижимость и землю) совокупной стоимостью более 300 млн рублей должна составить 0,5% — в пять раз больше обычной. Налог на имущество должен вступить в силу в ряде регионов с 1 января 2014 года и рассчитываться из рыночной стоимости объектов.

Аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков считает, что новая мера Минфина серьезно ни на что не повлияет. «Скорее всего, для бюджетов регионов это будет очень небольшая величина, — сказал эксперт. – Не думаю, что повышение налога станет препятствием для спроса на дорогостоящие автомобили, поскольку в России цена не является определяющим фактором для покупок в таком сегменте: больше ориентируются на имиджевый фактор».

Сам подход к взиманию транспортного налога (в том числе с повышенными коэффициентами) неправильный, считает первый заместитель председателя комитета Госдумы по бюджету и налогам Максим Рохмистров. «По сути, нынешний транспортный налог – это налог на движимое имущество, но взимается он исходя из лошадиных сил», — пояснил «Газете.Ru» депутат. По его мнению, увеличение налога, исходя из стоимости, непонятно: «Ударили машину – она стала стоить другие деньги».

«Надо прекратить бороться с богатством и благосостоянием и начать бороться с бедностью», — указал Рохмистров.

Было бы правильнее отменить транспортный налог и ввести некий экологический сбор на двигатель внутреннего сгорания, который был бы заложен в цену моторного топлива. «Сколько человек ездит, столько и платит, будь то автомобиль, газонокосилка или моторная лодка», – указывает он и отмечает, что такой подход служил бы поддержкой развития альтернативных видов топлива. Существование льгот при такой системе можно сохранить, исходя из социального норматива потребления бензина, предполагает Рохмистров.

Новости и материалы
В Польше задержали подозреваемого в подготовке покушения на Зеленского
Подозреваемый в убийстве на юго-востоке Москвы мог скрыться из Московского региона
Путин уверен, что крымчане поддержат Аксенова на выборах главы республики
В Нижегородской области девушку арестовали за избиение матери гантелью ради побега
Вице-премьер Пермского края покинул правительство после инцидента с сыном
Кадыров назвал «провокацией» задержание главы МЧС Чечни в Дагестане
Губернатор Мурманской области рассказал, когда планируется запустить порт «Лавна»
В ФШР указали на ошибки Непомнящего в партии с Видитом
Стало известно, когда Путин может провести Совет по межнациональным отношениям
В российском городе неизвестные обстреляли троллейбус с пассажирами
В день смерти жены Бишимбаева ресторан Bau в Астане должна была посетить делегация Путина
Аксенов назвал главную задачу Крыма
Создателей песни к фильму «Москва слезам не верит» обвинили в помощи ВСУ
Врач рассказал, как защита носа от холода и ветра снижает риск болезней сердца
В Кирове самокатчик чуть не придушил собаку, наехав на поводок
Мальчик из Петербурга по пояс увяз в глине на строительной площадке
Путин поинтересовался самочувствием губернатора Чибиса
Саратовского депутата отправили в СИЗО за стрельбу по людям
Все новости