Размер шрифта
А
А
А
Новости
Размер шрифта
А
А
А
Украденную в 1959 году картину нашли на аукционе... 17:17
Российский историк увидел опасность для науки в передаче... 17:15
Звезда фильма «Дьявол носит Prada» сообщил о пополнении... 17:14
Губернатор Курской области заявил о сброшенном взрывном... 17:13
В ЦБ России прокомментировали возможность включения России... 17:13
В московской многоэтажке лифт упал на двух рабочих 17:12
Стало известно меню финала Лиги чемпионов 17:12
Дзюба прокомментировал появление нового интимного видео с его... 17:11
Россия будет тесно сотрудничать с СНГ в будущем году 17:10
Названы самые высокооплачиваемые российские музыканты 17:08
В Калининградской области из-за засухи ввели режим ЧС 17:08
«Яндекс Карты» научились определять геопозицию... 17:07
В ЦБ рассказали о непростой ситуации с замороженными... 17:05
Ида Галич удивила поклонников танцем на пилоне 17:05
Американец заразился плотоядными бактериями после того, как его... 17:02
Виктор Добронравов объяснил, почему не хочет актерской славы... 17:00
Звезда «Дома-2» Стас Каримов сыграл свадьбу с беременной... 17:00
В России откроют дополнительный авиационный маршрут на юг 16:58
Административное здание горит на юго-востоке Москвы 16:55
Эвакуированным из приграничных районов РФ могут... 16:55
Gazeta.ru на рабочем столе
для быстрого доступа
Установить
Не сейчас

Ил-76 не нужен Индии

Россия теряет лидерство на индийском рынке транспортной авиации

Россия теряет позицию фаворита на индийском авиационном рынке. Во вторник индийские власти закрыли сделку по приобретению первого американского самолета марки C-17 Globemaster III компании Boeing, всего их будет десять. Модель постепенно заменит российские Ил-76. Позицию лидера индийского рынка российские производители потеряют менее, чем за 10 лет, признают эксперты.

Эпоха лидерства России в индийской транспортной авиации начинала подходить к концу, пишет The Calcutta Telegraph. По данным издания, во вторник военно-воздушные силы (ВВС) Индии закрыли сделку по приобретению первого американского самолета марки C-17 Globemaster III, производимого компанией Boeing.

«Сделка с Boeing была для нас крайне долгожданной. Самолеты С-17 оснастят ВВС Индии самыми передовыми гуманитарными и стратегическими возможностями», — отмечает помощник начальника оперативного штаба ВВС Индии в официальном релизе Boeing.

Судно используется для транспортировки личного состава и военного оборудования из США в Ирак, Афганистан и другие страны.

Предполагается, что C-17 станет основным самолетом индийских ВВС для перевозки тяжелых грузов и со временем заменит российские Ил-76.

Еще четыре С-17 будут доставлены в Индию в этом году, а в 2014 году индийские ВВС получат пять таких самолетов. Первая эскадрилья разместится на базе Хиндон к востоку от Дели.

Азиатско-Тихоокеанский регион является самым крупным рынком сбыта для российского оружия. В 2012 году на него пришлось 43% всех поставок. «На Ближний и Средний Восток пришлось 23%, на латиноамериканские страны — 18%, страны СНГ — 12%, страны Африки южнее Сахары — 1%», — ранее приводил данные глава «Рособоронэкспорта» Анатолий Исайкин.

Традиционно крупными импортерами российского оружия являются Индия и Вьетнам, а также Китай и Венесуэла. По словам Исайкина, Россия возлагает надежды на расширение военно-технического сотрудничества с Индонезией, Малайзией и Бразилией.

Но за последние два года Россия упустила в Индии контракты более чем на $13 млрд.

Например, МиГ-35 проиграл тендер французскому истребителю Dassault Rafale. Франции удалось обойти отечественного производителя за счет офсетной программы, когда, согласно контракту, часть средств от сделки инвестируется в экономику страны-импортера. При этом сумма контракта выросла до $17 млрд (изначально 126 российских самолетов обошлись бы в $10 млрд). Боевой Ми-28НЭ «Ночной охотник» уступил вертолету AH-64D Apache (сумма заказа — около $1,4 млрд); тяжелый транспортный Ми-26Т2 — американскому CH-47F Chinook (контракт на $1 млрд); самолет-заправщик Ил-78МКИ-90 не смог выиграть тендер у A330MRTT производства Airbus (стоимость проекта — около $1 млрд).

Эксперты считают, что причины неудач российских вооружений в индийских тендерах и политические, и технологические.

Растут запросы индийских военных — как в части сложности техники, так и по объемам передачи технологий. И России становится все труднее соответствовать этим запросам.

«Общий фон постоянных задержек и неконтролируемого роста цены по некоторым проектам нанес ущерб имиджу России и может служить аргументом противников ВТС с Россией, — поясняет редактор профильного портала «Перископ.2» Центра анализа стратегий и технологий (ЦАСТ) Руслан Алиев. — Были и другие задержки в исполнении контрактов — по фрегатам, атомным подлодкам». Качество российского постпродажного обслуживания также вызывает нарекания, отмечает эксперт.

При выборе поставщика вооружений играет роль и прагматический принцип «не складывать все яйца в одну корзину», ранее объяснял главный редактор отраслевого журнала «Взлёт» Андрей Фомин. «Это вполне объяснимо и никакой трагедии собой не представляет, особенно с учетом масштабов российско-индийского сотрудничества по ряду других программ», — успокаивал он.

Есть и глобальные стратегические приоритеты страны, добавляет Алиев из ЦАСТ. Индийцы опасаются роста экономического и военного могущества Китая, и череда крупных заказов у США обусловлена стремлением укрепить военно-политическое партнерство с Вашингтоном, считает эксперт.