Размер шрифта
А
А
А
Новости
Размер шрифта
А
А
А
Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Ковбой Marlboro породнился с Apple

В результате слияния агентств Publicis и Omnicom будет создан крупнейший рекламный холдинг в мире

Владельцы крупнейших международных рекламных агентств Publicis Group and Omnicom объединяют активы — в результате появится холдинг с капитализацией около $35 млрд. Конкуренты восприняли объединение со скепсисом и считают, что руководство подобными гигантскими структурами — непростая задача.

Крупнейшие коммуникационные холдинги Publicis Group and Omnicom подписали соглашение о слиянии активов в рамках создания крупнейшей в мире компании в области рекламных и маркетинговых услуг, следует из официального сообщения обеих структур.

Группа объединит такие агентства, как Leo Burnett и Saatchi & Saatchi, которые ранее создали образ «ковбоя Marlboro», а также рекламную кампанию для 71-го премьер-министра Великобритании Маргарет Тэтчер. Со стороны Omnicom в холдинг войдут агентство TBWA, работавшее над многими рекламными кампаниями для Apple Стива Джобса, и BBDO, которое в России ведет рекламные кампании Pepsi Co, МТС, «Мегафон», Mars и другие.

Новый консорциум под названием Publicis Omnicom Group станет крупнейшим коммуникационным холдингом по доходам и стоимости акционерного капитала. Капитализация объединенной компаний на момент закрытия сделки, 26 июля, составляла $35 млрд.

«Последние несколько лет рынок маркетинга претерпел некоторые изменения: усилилась конкуренция со стороны новых медиахолдингов, а также началось размывание ролей участников рекламного рынка. Все это создало серьезные проблемы для наших холдингов. Объединив полный спектр аналоговых и цифровых услуг, новая группа сможет предоставить новые возможности для нас и наших клиентов», — отметил глава Publicis Group Морис Леви.

«Я и Морис считаем, что новая компания полностью отражает наше видение успешной структуры, которая способна быть привлекательной для клиентов. Omnicom and Publicis Group создадут новые стандарты в индустрии рекламы, которые будут интересны клиентам всех стран и видов деятельности», — соглашается исполнительный директор Omnicom Джон Рен.

Американский холдинг Omnicom Group предоставляет услуги по рекламе, маркетингу и массовым коммуникациям. Группа была создана в 1986 году в результате объединения агентств networks DDB, Needham Harper Steers и BBDO. Сейчас в его состав входят такие агентства, как BBDO, DDB Worldwide, TBWA Worldwide, Diversified Agency Services (DAS), Omnicom Media Group (OMG) и другие. Вместе они обслуживают более пяти тысяч клиентов в 100 странах мира.

Publicis Group — французская медиагруппа, в которую входят сети Leo Burnett, Publicis Worldwide, Rosetta, Digitas, Razorfish, Starcom MediaVest Group и ZenithOptimedia и другие.

В 2008 году холдинг создал медиакоммуникационную группу VivaKi, которая объединила глобальные сети Digitas, Denuo, Starcom MediaVest и ZenithOptimedia. В России сеть VivaKi имеет сильные позиции (первое место по биллингам, согласно рейтингу RECMA) — ее представляют три операционно независимых медиакоммуникационных агентства: MediaVest, Starcom и ZenithOptimedia.

Дочерняя структура Publicis — Saatchi & Saatchi — ведет в России кампании Oriel, Pampers, Dirol и другие.

Сделка о слиянии была подписана во французском офисе Publicis в Париже. Планируется, что объединение двух холдингов завершится в четвертом квартале 2013 года либо в начале 2014 года. После выплаты дивидендов акционеры Publicis Group и Omnicom получат примерно по 50% объединенной группы.

Publicis Omnicom Group сохранит две штаб-квартиры — в Париже и Нью-Йорке. Основной торговой площадкой будет биржа в Нью-Йорке (NYSE), но акции, размещенные на Euronext Paris, также будут котироваться. Общее число сотрудников объединенной компании составит 130 тысяч человек.

В течение 30 месяцев переходного периода Леви и Рен будут управлять объединенной компанией в качестве соисполнительных директоров. По завершении срока Рен останется в должности главы холдинга, а Леви займет место неисполнительного председателя совета директоров.

В совет директоров группы также войдут шестнадцать топ-менеджеров от обеих компаний — два генеральных директора и по семь неисполнительных директоров от каждой из структур. В первый год после завершения сделки председатель совета директоров Omnicom Брюс Крофорд займет место неисполнительного председателя. Далее его сменит Элизабет Бадинтер, которая сейчас возглавляет совет директоров Publicis Group.

Эксперты не исключают, что основные конкуренты объединенной компании также могут объявить о слияниях, например WPP могли бы объединить усилия с группой Interpublic, а Havas — с коммуникационным агентством Vivendi, где французский предприниматель Винсент Боллоре владеет долями.

Впрочем сами конкуренты отреагировали на сделку между Omnicom и Publicis с долей скептицизма. Например, глава британской WPP Мартин Соррел назвал сделку невероятно смелым шагом. Он уверен, что слияние конкурентов позволит WPP генерировать органический рост. «Время покажет, чья стратегия более выигрышная. Быть соруководителями подобных гигантских структур — непростая задача», — добавил он Financial Times.

Исполнительный директор Havas Дэвид Джонс также уверен, что объединенная компания может столкнуться с разногласиями среди сотрудников и клиентов в силу национальных культурных особенностей.