Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Global Ports запаслась контейнерами

Группа Global Ports покупает Национальную контейнерную компанию

Группа Global Ports покупает Национальную контейнерную компанию за $291 млн и 18% акций. Сделка должна быть закрыта в ближайшие полгода. В результате приобретения в отрасли появится крупнейшая компания с долей на рынке контейнерных перевозок около 40%.

Портовый оператор Global Ports (принадлежит структурам Никиты Мишина, Константина Николаева, Андрея Филатова и APM Terminals) объявил о покупке Национальной контейнерной компании (НКК) — второго по грузообороту портового контейнерного оператора в России.

100% НКК обойдутся портовой компании в $291 млн и 18% собственных акций (стоимость на 30 августа — $361 млн), сообщил Global Ports. Акции будут выпущены в пользу структур акционеров НКК — Ilibrinio Establishment Limited и Polozio Enterprises Limited. Продавцы НКК — структуры Виталия Южилина и Андрея Кобзаря.

Сделка одобрена советом директоров Global Ports и будет вынесена на собрание акционеров 27 сентября.

НКК владеет терминалами в России (в том числе на Балтике) и на Украине. В порту Санкт-Петербург компании принадлежит Первый контейнерный терминал, в порту Усть-Луга — Усть-Лужский контейнерный терминал, в украинском порту Ильичевск — Контейнерный терминал Ильичевск. Несколько лет назад НКК запустила «сухой порт» в Шушарах под Санкт-Петербургом (пропускная способность — 200 000 TEU, Twenty-foot Equivalent Unit — условная единица измерения вместимости грузовых транспортных средств). Выручка НКК в прошлом году составила $253 млн, EBITDA — $164 млн.

Global Ports принадлежат два терминала в Санкт-Петербурге, один на Дальнем Востоке, два в Финляндии и 50% в эстонском нефтепродуктовом терминале AS Vopak E.O.S. Выручка компании в 2012 году составила $501,8 млн, скорректированная EBITDA — $288 млн. Грузооборот российских портов группы — 1,45 млн тонн.

Продавец отмечает, что сделка будет осуществлена за счет банковского финансирования. Она должна быть закрыта в течение 3–6 месяцев при условии выполнения предварительных условий включая одобрение регулирующих органов и выпуск проспекта эмиссии в связи с расширением группы Global Ports, который должен быть одобрен управлением Великобритании по листингу. Продавцы в рамках сделки передадут Global Ports займы, предоставленные группой НКК связанным лицам, на сумму $568,3 млн с процентами. Займы в $155 млн и $17 млн, а также начисленные по ним проценты будут урегулированы путем неденежного зачета в счет дивидендов, которые объявит НКК до завершения сделки.

Предполагается, что продавцы НКК получат два места в совете директоров Global Ports без специальных прав вето. Их права на представительство прекращаются при продаже любых принадлежащих им акций Global Ports. Ограничения, связанные с ведением конкурирующей деятельности, продолжат действовать в течение двух лет с момента, когда у продавцов не останется представителей в совете директоров. Все акции, полученные продавцами НКК в рамках сделки (около 18% в увеличенном капитале Global Ports), будут подпадать под действие запрета на их продажу на срок до шести месяцев с момента завершения сделки.

Также предусмотрен мораторий сроком 18 месяцев на продажу акций, составляющих около 10% в увеличенном акционерном капитале Global Ports. При этом мажоритарии Global Ports — TIHL и APM Terminals — обладают преимущественными правами покупки в случае отчуждения продавцами таких акций.

Несмотря на слабый рынок, менеджмент смог подготовить достойный актив к продаже — в последние месяцы обороты НКК росли лучше, чем Global Ports, отмечает глава аналитического агентства InfraNews Алексей Безобородов. По его оценке, сумма сделки составила $1,6 млрд с учетом долга.

Компании друг друга хорошо знают как минимум лет 20, поэтому «притирки» не потребуется, говорит эксперт.

«Стоит отметить, что логистические компании и по отдельности были лидерами рынка. Теперь в отрасли представлен гигантский холдинг: совместно операторы контролируют 82% рынка контейнерных оборотов Петербурга, 79% всего северо-запада от Мурманска до Калиниграда и около 39% по всей России», — отмечает Безбородов.

После объединения, скорее всего, будет синергия управленческая и синергия по экономии для судоходных компаний — можно перераспределить судодоходы линий. Это может помочь сэкономить клиентам $20–30 с контейнера, подсчитывает эксперт. Однако серьезной угрозы со стороны монополиста он не видит: на рынке контейнеров на ситуацию влияет много игроков, в том числе судоходные компании, а также их клиенты.

Котировки GDR Global Ports на фоне новостей о сделке возросли на 1,2%, до $12,14.

Новости и материалы
«Когда все закончится?»: футболист Глушаков о вопросе Путину
Samsung возродила старую линейку смартфонов эксклюзивной для Китая моделью
Россиянам рассказали, почему нельзя ездить на спущенных шинах
Посол Украины опровергла, что США запрещают бить по российским нефтезаводам
В Крыму напомнили о недопустимости публикации фото и видео работы систем ПВО
Офицер ВСУ рассказал о работе дронов с искусственным интеллектом
«Сбер» стал единственным владельцем аэропорта в Горно-Алтайске
Часть нового пакета помощи Украине от США находится на складах в Европе
Трех нелегалов выдворили из страны по итогам отработки сообщений из чат-бота в Telegram
На Украине инвалид фиктивно вышла замуж за военнообязанного и пошла под суд
Бритни Спирс высмеяли за танец в мини-платье с декольте: «Хуже быть не может»
Возлюбленная экс-мужа Волочковой вышла на улицу в платье без бюстгальтера: «Всех сбивало с ног»
В Крыму рассказали о мерах безопасности
Экс-игрок «Спартака» объяснил, почему в матче с ЦСКА нет фаворита
Фигурист Куница признался, что им с Косторной на льду мешают личные отношения
ФСИН направила комиссию для проверки сообщений о нарушении прав заключенных в ИК-6
Китайский автобренд Haval привезет в Россию Tank 700
Kia распространила изображение первого в своей истории пикапа
Все новости