Размер шрифта
А
А
А
Новости
Размер шрифта
А
А
А
Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«Ашан» оставили без водки

В 11 подмосковных гипермаркетах «Ашан» прекратили продажу алкоголя

Каждый день непродажи алкоголя в «Ашане» обойдется ритейлеру минимум в 17 млн руб. Уже четыре дня в подмосковных магазинах сети введен запрет на продажу алкоголя. Официальная причина — неверно заполненные декларации. В компании обещают сделать все возможное, чтобы возобновить продажи.

Во всех подмосковных магазинах сети гипермаркетов «Ашан» приостановлена продажа алкоголя. Инициатором запрета стало Министерство потребительского рынка и услуг Московской области. Официальная причина запрета продажи алкоголя — неправильно заполненные декларации, рассказала «Газете.Ru» представитель ритейлера «Ашан» Мария Курносова.

«Мы получили извещение от министерства 8 ноября, в пятницу. Росалкогольрегулирование выявило ошибки в поданных декларациях. О том, что есть ошибки, нас предупредили заранее, и мы направили исправленные декларации в РАР в начале ноября, — говорит она. — В министерстве предписали запретить продажу алкоголя в тот же день, когда нам прислали подтверждение из РАР о получении документов». По словам Курносовой, сейчас гипермаркет делает все возможное для того, чтобы возобновить продажу алкоголя в сети магазинов.

Если сейчас в отдельных магазинах и есть алкоголь, то продаже он не подлежит. В ближайшее время его должны вывезти из магазинов, говорит Курносова.

После того как продажа алкоголя в «Ашане» будет возобновлена, в компании обещают не повышать стоимость напитков. Традиционно цена алкоголя в «Ашане» считается одной из самых низких по сравнению с другими сетями. Но из-за приостановки продаж алкоголя «Ашан» несет убытки, признает Курносова. Предполагаемый размер убытков и ежедневный оборот алкогольной продукции в магазинах она предпочитает не раскрывать.

Каждый день непродажи алкоголя будет обходиться «Ашану» минимум в 17 млн руб. В случае если «Ашану» не удастся за десять дней вернуть на полки алкоголь, ежедневные потери могут значительно возрасти, до 40 млн руб., оценивает гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров.

Запрет вводится в самое важное для продуктовых ритейлеров время — в предновогодний период. Уже скоро покупатели начнут готовиться к Новому году, закупая алкогольные напитки и нескоропортящиеся товары заранее, говорит Бурмистров. «Если компания не решит проблемы за десять дней, то могут существенно сократиться продажи сопутствующих алкоголю товаров, а также может наблюдаться отток покупателей, которые, увидев, что в «Ашане» нет алкоголя, переключатся на другие магазины», — считает он.

Это первый прецедент, который возникает с сетью из-за ужесточенных требований к декларациям. Но претензии к «Ашану» со стороны РАР далеко не первые. В сентябре прошлого года Тверской районный суд оштрафовал сеть за продажу бутылок водки крепостью 40%, маркированных как бренд «Дедушкин самогон». Но данные марки должны были быть нанесены на винный напиток «Казачьи напевы». В ходе проверок на складах «Ашана» было арестовано более 1 тыс. бутылок алкоголя, реализуемых нелегально. В «Ашане» поясняли, что сеть гипермаркетов — это не производитель алкогольной продукции и в компании не обязаны проверять содержимое напитков, которые поступают от поставщиков. Также в 2009 году в самарском подразделении «Ашана» было обнаружено около 2 тыс. бутылок водки и коньяка, которые маркировали поддельными марками. Тогда запрет на продажу алкоголя в самарском магазине действовал более двух месяцев, добиться возобновления продаж «Ашану» удалось только через суд.

Весной 2013 года нестандартная реклама алкогольной продукции привлекла внимание УФАС Ленинградской области: в магазинах «Ашан» разместили рекламные платы алкоголя с участием школьницы, которая мелом на доске вырисовывала «1+1=3». Тогда в магазине проходила акция, позволяющая покупателям приобрести две бутылки алкоголя и получить третью в подарок. Ленинградские магазины «Ашан» отделались скромным штрафом — 105 тыс. руб.

Но сейчас речь идет не о столь строгом нарушении, как незаконно маркированные бутылки. «Такая строгая мера, как запрет на продажу алкоголя, сейчас кажется странной, так как серьезных нарушений нет. Возможно, подмосковное правительство решило на примере «Ашана» показать серьезность своих намерений по ужесточению регулирования алкогольного рынка», — предполагает Бурмистров.

Доля продаж алкогольной продукции в магазинах «Ашан» на подмосковном рынке составляет около 7%. И скорее всего, запрет не связан с происками конкурентов, говорит Бурмистров.

В Министерстве потребительского рынка и услуг Московской области не смогли оперативно предоставить комментарий.