Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«Трансаэро» отходит «Аэрофлоту» за 1 рубль

Правительство одобрило сделку по слиянию двух авиаперевозчиков

Правительство одобрило план по продаже акций «Трансаэро» группе «Аэрофлот». Решение было принято на межведомственной комиссии под председательством вице-премьера Игоря Шувалова. Главным условием остается выполнение «Аэрофлотом» всех обязательств по перевозке пассажиров, купивших билеты у «Трансаэро». Сумма сделки может составить 1 рубль. Такой шаг является компромиссным решением, уверены эксперты.

Группа «Аэрофлот» приобретает авиакомпанию «Трансаэро». На последнем правительственном совещании под председательством первого вице-премьера Игоря Шувалова, которое было посвящено вопросам авиатранспортной отрасли, сделка по продаже получила одобрение. Как сообщил «Газете.Ru» источник, знакомый с ситуацией, речь идет о слиянии авиакомпаний «Аэрофлот» и «Трансаэро». Сделка, как ожидается, будет осуществляться в течение года.

Авиакомпании «Аэрофлот» и «Трансаэро» позднее подтвердили эту информацию.

«В интересах дальнейшего развития гражданской авиации и создания одной из крупнейших в мире авиатранспортных групп поддержана консолидация ОАО «Авиационная компания «Трансаэро» в группу «Аэрофлот»», — сообщили в пресс-службе «Трансаэро».

Как передал «Интерфакс» со ссылкой на источник, совет директоров «Аэрофлота» в четверг рассмотрит возможность санации «Трансаэро». Сумма сделки при этом может составить 1 рубль.

Основным условием одобрения со стороны правительства стало выполнение «Аэрофлотом» всех обязательств по перевозке пассажиров.

«Главное, чтобы не было отмененных рейсов», — отметил источник «Газеты.Ru». Еще одно условие — не допустить резких изменений кадровой политики и сокращения персонала.

С конца 2014 года российская авиационная отрасль переживает кризис, спровоцированный девальвацией рубля и падением спроса на авиаперевозки. В конце января компания получила кредит на 9 млрд руб. от банка ВТБ под госгарантии от российского правительства. Целевое использование кредита ВТБ подтвердил в апреле. Уже в мае, по данным «Газеты.Ru», в пуле кредиторов авиакомпании велось обсуждение вопроса о реструктуризации задолженности перевозчика. После определения организаций, готовых выдать перевозчику кредиты, авиакомпания, по неофициальной информации, намеревалась запросить новые госгарантии, но сделано этого так и не было.

Уже несколько месяцев авиакомпания «Трансаэро» проводит распродажи билетов по различным зарубежным и внутренним направлениям по цене, значительно ниже средней по рынку.

К примеру, в числе последних «щедрых» предложений — полет из Санкт-Петербурга до Нью-Йорка туда и обратно меньше чем за 15 тыс. руб., из Москвы в Дели туда-обратно — за 8 тыс. руб. Билет из Екатеринбурга в Вену вместе с обратным можно было приобрести за 5 тыс. руб. При этом компания установила высокую глубину продаж: перелет по демпинговой цене можно было совершить до марта 2016 года.

Согласно опубликованным финансовым отчетам по РСБУ, операционный убыток «Трансаэро» за второй квартал 2015 года составил 8,1 млрд руб., увеличившись более чем в два раза с 3,0 млрд руб. в первом квартале текущего года. В пересчете на пассажира убыток составил 2,3 тыс. руб. на человека.

«Трансаэро» — «это не актив, а пассив», поэтому вариант с санацией с формальной ценой авиакомпании в размере 1 руб. — вполне логичный вариант, уверен сотрудник Высшей школы экономики, независимый авиационный эксперт Андрей Крамаренко.

«Это решение — компромиссное, — объяснил «Газете.Ru» Крамаренко. — Поддержать «Трансаэро» уже было невозможно технически, слишком о больших деньгах шла речь. Банкротство авиакомпании могло привести к кадровым увольнениям в Минтрансе и Росавиации, которые были заинтересованы в наиболее безболезненном с точки зрения общественного резонанса решении вопроса. «Аэрофлот» использовали как подушку безопасности».

«В среднесрочной перспективе это, несомненно, окажет негативное влияние на финансовые показатели «Аэрофлота», который будет вынужден взять на себя долги «Трансаэро», но в долгосрочной перспективе «Аэрофлот» получит по сути монополию на дальнемагистральных перевозках и значительно увеличит долю на европейских маршрутах», — добавляет Крамаренко.

Новости и материалы
В Белом доме объяснили стремление снабжать Украину оружием
Посол России заявил, что США ставят крест на судьбе Украины
Стало известно о состоянии российского моряка с задержанного Ираном судна
Петербургского подростка избили толпой после просьбы отправить интимные фото
Минэкономразвития отметило снижение инфляции в России
Россиянам рассказали, почему после мойки машины можно ослепнуть и стать бесплодным
Лукашенко назвал условие для ухода с поста президента Белоруссии
«В тот момент я почувствовала себя меньше, чем человеком»: Грайнер о российский тюрьме
Назван клуб, который выиграет Кубок Стэнли
Минюст представил новую коллекцию одежды для заключенных
Лукашенко разрешил забрать «его» миллиарды на зарубежных счетах
Российский военный несколько раз отклонился от мобилизации и получил срок
В РФ арестовали активы американского JP Morgan
Лукашенко назвал условие для вступления Белоруссии в войну
Найден новый фактор риска падений и переломов у пожилых
Латиноамериканская страна занимается проблемой недопуска россиян на рейсы Turkish Airlines
Бузова потребовала дом от ТНТ
Telegram блокирует аккаунты, которые осуществляют сбор координат для нанесения ударов
Все новости