Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

На «Победе» налегке

Лоукостер «Победа» отказался от бесплатной нормы провоза багажа на своих международных рейсах

На международных рейсах бюджетного авиаперевозчика «Победа» полностью отсутствует бесплатная норма провоза багажа. Пассажирам предлагается доплатить как за провоз багажа в салоне самолета, так и в багажном отсеке. На внутренних рейсах «Победы» пассажирам дается право бесплатно провезти 10 кг, что соответствует федеральному законодательству. Отсутствие бесплатной нормы на международных рейсах противоречит национальным авиационным правилам, отмечают эксперты.

Российский лоукостер «Победа» полностью отменил бесплатную норму провоза багажа на международных рейсах. Пассажирам предлагается заплатить как за сумку в салоне, так и за сдачу чемодана в багаж на регистрации. За сумку 10 кг в салоне самолета необходимо заплатить 999 руб. на каждом сегменте полета, за чемодан 20 кг в багажном отсеке — 1499 руб. за сегмент, то есть провоз чемодана «туда-обратно» обойдется почти в 3 тыс. руб.

Даже пакет из дьюти-фри можно будет пронести в салон самолета только при условии оплаты 700 руб., или €10, за каждый сегмент.

Бесплатно на всех рейсах (международных и внутрироссийских) в салон самолета можно пронести только: дамскую сумочку или портфель; папку для бумаг; зонтик; трость; букет цветов; верхнюю одежду; печатные издания; детское питание для ребенка; сотовый телефон; фотоаппарат; видеокамеру; портативный компьютер; костюм в портпледе; детскую люльку при перевозке ребенка; костыли, носилки или кресло-коляску при перевозке пассажира с ограниченной подвижностью. При этом запрещается проносить эти предметы в пакете — надо либо заплатить, либо пронести без пакета, поскольку вышеуказанный список составлен в соответствии с ФАП, а в них не упоминается слово «пакет».

Такие правила провоза ручной клади в салоне самолета управление Роспотребнадзора по Тюменской области посчитало незаконными и выдало предписание устранить это нарушение. «Победа» не согласилась с решением регионального ведомства и обратилась в областной арбитражный суд. Но и суд 12 ноября отказал лоукостеру в обжаловании предписания Роспотребнадзора.

В отличие от международных полетов, на внутренних рейсах «Победа» имеет бесплатную норму багажа — не более 10 кг, и он должен быть сдан на регистрации в багажный отсек. В остальном тарифы на внутренних и международных рейсах идентичны: за 10 кг в салоне самолета нужно доплатить 999 руб., за чемодан более 10 кг, но менее 20 кг — 1499 руб.

При этом за провоз багажа при оплате в аэропорту придется отдать больше, чем если платить заранее, во время бронирования авиабилета. Так, пронос сумки весом не более 10 кг в салон самолета стоит 1,5 тыс. руб. при оплате на стойке регистрации в аэропорту и 2 тыс. руб. — у выхода на посадку.

Отказ авиакомпании от какой-либо бесплатной нормы провоза багажа на международных рейсах противоречит Федеральным авиационным правилам ФАП-82.

Согласно действующим общим положениям, каждый пассажир воздушного судна имеет право на норму бесплатного провоза багажа в размере не менее 10 кг. «Правила применяются при осуществлении внутренних и международных воздушных перевозок», — гласит закон.

Российские перевозчики обязаны принять к перевозке багаж в пределах нормы бесплатного провоза багажа, уточнили «Газете.Ru» в Росавиации. При сертификации авиакомпании, которую они проходят с целью получить разрешение на осуществление деятельности, авиаперевозчики соглашаются с пунктом, в котором говорится, что они соблюдают требования ФАП-82.

Внутренние правила авиакомпании не могут противоречить государственным нормам, уточнил в разговоре с «Газетой.Ru» источник в авиационной отрасли. «Отказ от перевозки такого багажа — это несоблюдение требований национального воздушного законодательства», — заключил собеседник.

На международных рейсах авиакомпании «Победа» действуют те же правила провоза багажа, что и на внутрироссийских. Однако учитывая заинтересованность пассажиров в приобретении товаров Duty Free, авиакомпания «Победа» предлагает специальный тариф на провоз пакетов Duty Free. Для полета из РФ — 700 руб., для остальных аэропортов — €10», — заявили «Газете.Ru» в пресс-службе авиакомпании.

Плата за багаж — наиболее частый пункт в списке дополнительных сборов как у бюджетных авиакомпаний, так и для lowcost-тарифов авиаперевозчиков в целом.

Однако у иностранных лоукостеров редко встречаются доплаты за провоз багажа в салоне самолета или за пронос пакета с покупками из магазина беспошлинной торговли. И практически не встречаются случаи полного запрета на бесплатную норму провоза багажа. «Газета.Ru» изучила внутренние правила нескольких наиболее популярных в мире бюджетных авиаперевозчиков.

Например, английская бюджетная авиакомпания easyJet, которая пока что осуществляет рейсы между Москвой и Лондоном, предлагает два тарифных плана по покупке билетов — «стандарт» и «флекси». Самые дешевые билеты по тарифу «стандарт» предполагают бесплатный провоз в салоне самолета багажа габаритами не более 56x45x25 см (включая колеса, карманы и ручки), при этом вес может быть любым, но в «разумных пределах, т.е. пассажир должен быть в состоянии без посторонней помощи безопасно разместить и снять ручную кладь с полки, расположенной над креслами пассажиров», уточняется во внутренних правилах авиакомпании. За то, чтобы сдать багаж весом до 20 кг на регистрации, необходимо заплатить €16–29 при предварительной оплате и €40–55 в случае оплаты в аэропорту.

Стандартный тариф ирландской Ryanair позволяет бесплатно взять в салон самолета багаж весом до 10 кг и габаритами не более 50х40х20 см. За дополнительные 15 кг багажа, которые можно будет сдать в багажный отсек самолета, лоукостер требует оплату в размере €15–25 при оплате онлайн и €30–50 при оплате в аэропорту на стойке регистрации.

Венгерско-польский лоукостер Wizz Air также предлагает своим клиентам два тарифа — «базовый» и тариф «плюс». Первый включает в себя перевозку пассажира, одно место мелкой ручной клади, размер которой не превышает 42х32х25 см и весом до 10 кг. За дополнительные 10 кг в ручной клади перевозчик требует заплатить €10–18 при оплате заранее и €40 при оплате в аэропорту, чемодан весом 23 кг, который будет сдан в багажный отсек, обойдется пассажиру в дополнительные €15–45 (если платить заранее) и €55 при оплате в аэропорту. Сайт авиакомпании, как и порталы других лоукостеров, каждый раз «заботливо» уточняет, хватит ли пассажиру бесплатного места, напоминая, что в случае превышений по измерениям платить за вещи придется уже в аэропорту.

Новости и материалы
В Ивано-Франковской области Украины произошли взрывы
Россияне в этом году купили вдвое больше лапши быстрого приготовления
Южная Корея предоставит в 2024 году Украине $200 млн гуманитарной помощи
Экс- летчик допустил привлечение Украиной пилотов из ЧВК США и Канады
Названы самые необычные вещи, забытые клиентами Uber
США и 48 других стран осудили атаку Ирана на Израиль
Россиянам рассказали, сколько газировки можно пить в день
Диетолог Кабанов: в сутки можно употреблять только один стакан газировки
Американка рассказала о непредсказуемой реакции на «пранк» мужа
Украинские военные опасаются обрушения фронта уже этим летом
Полянский заявил о фейках представителя США в СБ ООН
Глава Палестины отклонил просьбу США отложить голосование о членстве в ООН
Раскрыты подробности задержания главы МЧС Чечни
В сеть попало видео с раненым в Чернигове бойцом ВСУ
Страны G7 высказались о судьбе замороженных российских активов
Россиянам рассказали о лайфхаках, как определить в разговоре, что человек лжет
«Большая семерка» намерена мешать Ирану производить, приобретать и передавать оружие
Власти Амстердама хотят запретить строительство новых отелей
Раскрыты планируемые расходы бюджета США на помощь Украине
Все новости