Размер шрифта
А
А
А
Новости
Размер шрифта
А
А
А
Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Квартиры купили вслепую

Управляющий активами Шувалова рассказал о схеме покупки квартир

Активы Игоря Шувалова управляются без участия первого вице-премьера, а деятельность «слепого» траста политика полностью задекларирована, рассказал управляющий активами Шувалова Сергей Котляренко. Купленные квартиры на Котельнической набережной также являются частью инвестстратегии, которая предполагает их дальнейшее объединение и продажу.

Средства Игоря Шувалова инвестируются «вслепую», без участия первого вице-премьера, рассказал в интервью RNS владелец и управляющий компании «КСП управление активами» Сергей Котляренко, такой механизм управления активами выбрал сам Шувалов.

По словам управляющего, он сам направил Шувалову предложение о передаче активов под управление.

«В это сейчас может никто не поверить, но я к нему в какой-то момент пришел и предложил: раз мы будем сейчас деофшоризироваться, передавайте активы к нам, у меня есть управляющая компания, я со всем справлюсь. А у Шувалова и его супруги в тот момент часть денег были в разных управляющих компаниях», — рассказал он.

В ответ на вопрос RNS, знает ли Шувалов о готовящихся сделках и может ли повлиять на инвестиционные решения, Котляренко ответил: «Вы имеете в виду, что человек, занимающий такую должность, знает о готовящихся важных государственных решениях и делится инсайдом? Такого нет. Можно верить или не верить, но такого нет. Тем более с Шуваловым выбрана инвестиционная стратегия, которая в абсолютной степени исключает конфликт интересов. В этих сегментах вряд ли как-то можно повлиять «тайным» знанием и тем более «ресурсом».

Интерес к форме управления активами Игоря Шувалова был поднят в понедельник российским оппозиционером Алексеем Навальным. В своем расследовании Навальный утверждает, что связанный с первым вице-премьером юрист Сергей Котляренко в 2014–2016 годах скупил десять квартир в «сталинской высотке» на Котельнической набережной. Квартиры расположены на 14-м этаже в центральной башне дома, и все, кроме одной, примыкают друг к другу и впоследствии могут быть объединены в одну, полагает Навальный. Общая площадь купленной Котляренко недвижимости составляет 720 кв. м, которую оппозиционер оценил в 600 млн руб.

По информации Навального, Сергей Котляренко и Шувалов учились вместе на юридическом факультете МГУ. Впоследствии юрист работал в тех же структурах, что и первый вице-премьер.

В интервью RNS Котляренко подтвердил, что управляет активами семьи Шуваловых, и заявил, что

квартиры в высотке на Котельнической набережной, купленные в интересах первого вице-премьера, могут быть объединены и проданы.

«Идея была в том, чтобы сделать уникальный объект. А как с ним дальше поступить — это второй вопрос. Если вдруг появляется качественный покупатель, надо продавать. Очевидно, что в случае объединения квартир объект будет продаваться с существенной премией. Это же инвестиция. Но когда мы начинали покупать, то не знали, получится собрать эти квартиры или нет. Я это все приобретал на себя, имея в виду, что если все срастется, то я это все продам», — сказал он.

По итогам 2015 года доход Игоря Шувалова составил 97,2 млн руб., следует из декларации первого вице-премьера. С 2013 года средства семьи Шуваловых переведены в Россию и находятся в компании «Открытые активы» (полностью принадлежит чете Шуваловых), где независимо управляются УК по аналогии со «слепым» трастом. Шуваловы не вправе принимать решения по инвестированию средств. Раз в год об общем положении дел им сообщает управляющий, но конкретные сделки не обсуждаются.

Схема работы «слепого» траста, как любого доверительного управления активами, предполагает, что имущество, первоначально принадлежащее учредителю, передается в распоряжение доверительного собственника (управляющего или попечителя). Доход от активов получает бенефициар (выгодоприобретатель). В случае «слепого» траста учредитель (который может выступать и бенефициаром траста) информируется о совершаемых управляющим фонда операциях с его активами, покупке или продаже долей в компаниях раз в год в рамках общего годового отчета управляющего. Такая схема доверительного управления чрезвычайно распространена в мире благодаря своей надежности по сохранению капитала. Многие состоятельные люди открывают такие трасты для своих детей и внуков, для того чтобы оградить их от возможного разорения, в случае если они будут недостаточно компетентными в вопросе управления активами.