Размер шрифта
А
А
А
Новости
Размер шрифта
А
А
А
Стало известно о снижении арендных ставок на жилье... 07:56
Власти Новой Каховки назвали число перемещенных из зон... 07:55
Тренер «Ромы» Моуринью получил крупное предложение... 07:50
При пожаре в доме на юго-западе Москвы пострадали более... 07:47
В СПЧ попросили Минобороны РФ отвести срочников... 07:40
Бывший разведчик заявил, что США располагают инопланетными... 07:40
В России резко выросло число фирм-однодневок 07:39
В Приморском крае с крыши заброшенного здания... 07:36
Тренер Янчук: Хачанов показал, что дорос до высшего уровня 07:25
Курс доллара показал рост на открытии торгов Мосбиржи 07:22
В Саратове ребенок схватился за провод на крыше и... 07:21
Уровень воды в Новой Каховке спадает 07:10
Тренер «Химок» Талалаев назвал главную задачу команды... 07:10
Конгрессвумен Грин обвинила Вашингтон в «тупости» 07:02
СЦКК: ВФУ за сутки 43 раза обстреляли территорию ДНР 06:57
Облачная погода и до +23°C ожидается в Москве... 06:54
Экс-теннисист Чесноков назвал фактор, который привел к поражению... 06:45
МО РФ: российская авиация нанесла поражение трем бригадам ВСУ 06:44
Рекордное атмосферное давление было зафиксировано в Москве... 06:31
Комментатор Орлов о защитнике «Спартака» Джикии: не... 06:30
Gazeta.ru на рабочем столе
для быстрого доступа
Установить
Не сейчас

Дорого и пусто

Авиабилеты в бизнес-класс за два года подорожали на 65%

Экономическая ситуация толкает работодателей резать издержки по всем фронтам. В частности, стало модно экономить на командировочных расходах и пересаживать сотрудников из бизнес-класса в эконом-класс. Логику компаний понять нетрудно: цены на перелеты бизнес-классом растут опережающими темпами, за последние два года они увеличились более чем в 1,5 раза.

Перелеты бизнес-классом для сотрудников российских и зарубежных корпораций за границу за два года подорожали на 65%, подсчитали для «Газеты.Ru» аналитики ГК «Аэроклуб». Исследование показало, что, несмотря на рост общего числа перелетов на 20% начиная с 2014 года, летать бизнес-классом по международным направлениям сотрудники крупных компаний стали на 8% реже. При этом часть деловых путешественников пересела в эконом-класс, где рост стоимости авиабилетов за отчетный период составил 45%.

«С началом кризиса многие корпорации стали пересматривать политику путешествий, оптимизируя расходы», — отмечает генеральный директор ГК «Аэроклуб» Денис Матюхин.

Самыми популярными зарубежными направлениями для бизнес-поездок второй год остаются Лондон и Нью-Йорк, говорится в исследовании.

«Несмотря на запрет прямых перелетов на Украину и острую политическую обстановку, количество командировок в Киев за год выросло на 49%, благодаря чему город потеснил Париж и занял третье место в рейтинге», — рассказывают в ГК «Аэроклуб».

При этом самыми популярными направлениями для командировок с перелетами в бизнес-классе в текущем году стали Москва, Сочи, Красноярск, Санкт-Петербург и Тюмень.

Для сравнения, в 2015 году этот список выглядел следующим образом: Москва, Санкт-Петербург, Иркутск, Владивосток и Тюмень.

Средняя стоимость перелета бизнес-классом внутри России для деловых туристов с 2014 года возросла на 30,4%, с 39,2 тыс. до 51,1 тыс. руб., подсчитали в ГК «Аэроклуб».

Там же отмечают, что, например, сотрудники IT-сектора, часто летающие по делам в Астану, могут экономить до 20%, бронируя билеты за 8–13 дней до вылета. Для представителей ритейл-компаний, главным внутрироссийским направлением для которых является Краснодар, оптимальный срок бронирования составляет от 12 до 20 дней до вылета, что позволяет сэкономить до 24%.

«Стоит отметить, что в связи с кризисом наиболее существенно трэвел-политику пересмотрели FMCG-компании [потребительский сектор]. Начиная с 2014 года доля забронированных билетов в бизнес-классе сократилась на 31%, при этом число командировок за этот период возросло на 10%. Большая часть перелетов повышенным классом комфорта в этом году приходится на сотрудников финансовых, юридических и консультационных компаний», — отмечают в ГК «Аэроклуб».

Впрочем, негативная тенденция на перелеты в бизнес-классе наблюдается не только среди деловых путешественников. Как подсчитали для «Газеты.Ru» в онлайн-сервисе по продаже билетов Tutu.Ru, количество бронирований бизнес-класса для поездок за рубеж в первые восемь месяцев 2016 года относительно первых восьми месяцев 2015 года сократилось на 12,9%. При этом за этот же период средняя стоимость перелета в бизнес-классе увеличилась на 26,6%. Эксперты полагают, что это может быть связано с колебаниями курса.

«Средний курс евро за январь – август 2016 года к аналогичному периоду прошлого года увеличился примерно на 17,4%», — говорят в Tutu.Ru.

Бизнес-классом летают клиенты, которым важен определенный уровень комфорта, и они готовы платить за него, отмечает директор по развитию онлайн-сервиса бронирования путешествий OneTwoTrip Аркадий Гинес.

«В целом данная категория пассажиров достаточно стабильна. К тому же бизнес-класс не самый дорогой вариант полетов, в отличие от первого класса и частной авиации, где стоимость перелета легко может превышать 1 млн руб. На некоторых маршрутах вообще нет бизнес-класса, есть только эконом или премиум-эконом», — констатирует он.

По данным OneTwoTrip, средняя стоимость перелета бизнес-классом из России в Северную Америку за девять месяцев текущего года составляет 340 тыс. руб. Это на 79% больше, чем за аналогичный период в 2014 году (190 тыс. руб.). Из России в Европу в 2014 году в среднем бизнес-класс обходился в 150 тыс. руб., а в 2016-м — в 270 тыс. руб.

Авиация в классическом понимании не может существовать без бизнес-класса, напоминает главный редактор Avia.Ru Роман Гусаров.

По его словам, отчасти благодаря существованию бизнес-класса авиакомпании могут держать доступные тарифы для эконом-класса.

«По сути, бизнесмены, выбирающие бизнес-класс, тем самым спонсируют пассажиров эконом-класса. Неудивительно, что цены растут: двукратное обесценивание рубля не могло быть незамеченным авиационной отраслью. При этом даже такое увеличение за два года все равно ниже подорожания реальной себестоимости перевозки. Но снижение спроса на полеты бизнес-классом не столь существенное, как в экономе. В первую очередь кризис ударил по карманам людей с низким доходом, и именно они в большей степени стали отказываться от путешествий и авиаперелетов», — считает эксперт.