Размер шрифта
А
А
А
Новости
Размер шрифта
А
А
А
Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

РБК сменил хозяев

Григорий Березкин закрыл сделку по покупке РБК

Михаил Прохоров продал медиахолдинг РБК владельцу ЕСН Григорию Березкину. Источники «Газеты.Ru» ранее говорили о недовольстве Кремля расследованиями РБК. Сумма сделки не сообщается: из-за разногласий по оценке долга стороны долгое время не могли договориться. Эксперты предполагают, что при новом владельце РБК ждут реформы.

Группа ОНЭКСИМ Михаила Прохорова продала медиахолдинг РБК. Сделка завершена, группа ЕСН выкупила 65% акций и долговые обязательства РБК у группы ОНЭКСИМ, отмечается в пресс-релизе ЕСН. Консультантом по сделке выступил «ВТБ Капитал».

«РБК сейчас является одним из ведущих медиахолдингов в России, и мы видим большой потенциал его развития по разным направлениям», — прокомментировал сделку председатель совета директоров ЕСН Григорий Березкин.

Взять комментарий у Григория Березкина не получилось. Глава медиахолдинга РБК Николай Молибог отказался от комментария, переадресовав к пресс-релизу РБК: «Сегодня мы видим цель РБК не только в том, чтобы упрочить лидирующие позиции холдинга, но и в том, чтоб принять вызовы, стоящие перед медийной и IT-отраслями в наступлении эпохи цифровой экономики. Мы уверены, что отношения с группой ЕСН, построенные на взаимном уважении, позволят нам совместно реализовать эти возможности в полной мере».

В конце мая ФАС разрешила структуре ЕСН купить 65,43% голосующих акций ПАО «РБК», а также 80,4% акций «РБК Онлайн».

Сделку предполагалось завершить еще 15 июня. Однако, как сказал Григорий Березкин в четверг, «чуда не произошло, сделка пока еще не закрыта».

Михаил Прохоров и Григорий Березкин состоят в списке 200 богатейших бизнесменов. Григорий Березкин контролирует группу ЕСН, в которую входят два нефтеналивных терминала, половина акций энерготрейдера «Русэнергосбыт» и контрольный пакет в «Русэнергоресурсе». Также группа контролирует ИД «Комсомольская правда», ИД «РЖД-Партнер» и газету Metro.

В медиахолдинг РБК входят одноименные телеканал, новостной сайт, газета, журнал и интернет-издание «о высоких технологиях» CNews. Также у РБК есть бизнес по интернет-хостингу и регистрации доменов, проведению конференций. По данным LiveInternet, ежемесячная аудитория холдинга составляет 26 млн пользователей.

Продажа РБК активно обсуждается с весны прошлого года. Как рассказывал источник «Газеты.Ru» во властных кругах, крайне негативную реакцию вызвала фотография Владимира Путина к статье о панамских офшорах, опубликованной в газете РБК. После публикации в апреле прошлого года ФСБ и ФНС провели обыски и выемку документов в головном офисе ОНЭКСИМа и подконтрольных ему компаниях в связи «с возможным уклонением от налогов». Тогда же стало известно о том, что Михаил Прохоров распродает свои активы. В итоге в холдинге сменилась команда медиаменеджеров. Руководить изданием позвали Игоря Тросникова и Елизавету Голикову, которые были заместителями главного редактора агентства ТАСС, а до этого проработали много лет в ИД «Коммерсантъ».

В апреле этого года стало известно о возобновлении переговоров о продаже РБК. Сайт vc.ru писал, что продать холдинг Прохорова вынудило «мощное давление» со стороны замглавы администрации президента РФ Алексея Громова, который якобы счел «личным оскорблением» публикации РБК о протестных митингах и заметку о смене повестки федеральных телеканалов.

Накануне сделки оправдываться вынужден был даже президент Владимир Путин. Во время «прямой линии» 15 июня он заявил, что не обсуждал с Михаилом Прохоровым продажу РБК.

«Я считаю, что такие средства массовой информации, как РБК, нужны, иногда даже, честно говоря, сам смотрю. И тот пакет информационный, который я вижу на экранах, в принципе считаю полезным, мне нравится. Но какое-то давление — во всяком случае, я об этом не знаю ничего», — сказал президент во время «прямой линии».

Владелец ЕСН Григорий Березкин заявлял ранее, что финансировать потенциальное приобретение ЕСН намерена из собственных средств и будет представлять в переговорах только собственные интересы.

Сумму сделки стороны до сих пор не раскрывают. В пресс-релизе сообщается, что об этом была достигнута договоренность между продавцом и покупателем. Учитывая, что РБК публичная компания с капитализацией 2,7 млрд руб., 65,43% холдинга можно было оценить в сумму около 1,8 млрд руб. Однако у компании большие долги. Общий долг составляет около $230 млн, из них $200 млн РБК задолжал ОНЭКСИМу. Оценка долга долгое время не давала возможности сторонам договориться о сумме сделки. В частности, подписание затянулось, поскольку стороны до последнего торговались по вопросам, связанным с тем, кто будет нести финансовую ответственность, если «Роснефти» все же удастся отсудить у РБК 3,2 млрд руб. за нанесение ущерба деловой репутации. Хотя суд и отказал «Роснефти», однако компания подала жалобу в вышестоящую инстанцию.

По сообщению Forbes, ОНЭКСИМ готов был продать этот долг с коэффициентом 0,5 к номиналу — то есть за $100 млн, а структуры Березкина оценивали долг с коэффициентом 0,2 к номиналу — то есть в $40 млн.

Тимур Нигматуллин из ИК «Финам» ранее заявлял «Газете.Ru», что дисконт слишком высокий и связан, возможно, с тем, что «покупатель сомневается в операционных показателях РБК».

«РБК — это актив с хорошо известной репутацией и аудиторией, которая привыкла к качеству. Она, безусловно, хотела бы, чтобы РБК сохранился в том виде, в каком он сейчас работает. Новому РБК нужно будет завоевывать свою аудиторию», — считает первый вице-президент Центра политических технологий Алексей Макаркин.

При этом эксперт не исключает, что при новом владельце в холдинге будет смена не только медийной политики, но и кадрового состава издания.

Впрочем, в письме сотрудникам РБК, которое приводит агентство RNS, Николай Молибог выражает уверенность в том, что Григорий Березкин разделяет основополагающие принципы работы РБК. «Вопрос, который волнует многих — какое влияние смена собственника окажет на медийные активы РБК. На мой взгляд, ключевая ценность нашего медийного бренда в том, чтобы работать профессионально и делать качественные информационно-аналитические СМИ. Благодаря этому подходу мы ежедневно подтверждаем статус РБК как главного поставщика качественного контента для экономически активной части населения. В этом большая часть успеха РБК как бизнеса, и я уверен, что новый акционер разделяет эту точку зрения», - написал Молибог.

Реклама ... Рекламодатель: TECNO mobile Limited
Erid: 2RanynFDyWp