Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Украина и Россия столкнулись крыльями

Украина подтвердила сотрудничество с Россией по Ан-124

Украина подтвердила сотрудничество с Россией по Ан-124. Украинское ГП «Антонов» заявило, что проведет оценку технического состояния самолета Ан-124-100 «Руслан» российской авиакомпании «Волга-Днепр», которая не входит в перечень компаний, к которым применяются украинские санкции.

Украинское государственное предприятие «Антонов» заявило, что выполнит работы по оценке технического состояния самолета Ан−124−100 «Руслан» авиакомпании «Волга−Днепр» в рамках своих обязательств и украинского законодательства.

«С целью соблюдения своих обязательств, по межведомственному согласованию с полномочными министерствами и ведомствами Украины, в соответствии с письмом−разъяснением Госэкспортконтроля Украины, на договорной основе

специалисты ГП «Антонов» выполнят работы по оценке технического состояния самолета Ан−124−100 «Руслан» ООО «Авиакомпания «Волга−Днепр», которая не входит в перечень компаний, к которым согласно решению СНБО Украины применяются санкции»,

— говорится в заявлении «Антонова».

При этом уточняется, что

данный самолет имеет свидетельство о регистрации гражданского ПС (организация запрещена в России) и может использоваться только в целях обеспечения потребностей граждан и экономики.

«Таким образом, ГП «Антонов» как разработчик авиационной техники действует согласно действующему законодательства Украины и международным авиационным правилам», — говорится в заявлении.

Ранее о тайных переговорах о продлении летной годности «Русланов» между «Волга-Днепр» и ГП «Антонов» сообщал «Ъ» со ссылкой на источники в авиационной промышленности.

По сведениям собеседников издания, российская сторона заинтересована в продлении летной годности «Русланов» производства ГП «Антонов», украинская в ответ может получить документацию по Ил-76МД, которая позволит продлить летную годность этих транспортников, стоящих на вооружении ВВС Украины, отмечало издание.

«Волга-Днепр» обладает парком из 12 Ан-124 «Руслан». Самолеты выполняют чартерные грузовые перевозки под эгидой российской компании, но держателем сертификата этого типа самолета, созданного еще в Советском Союзе, является украинский «Антонов». По условиям владельца сертификата, процедура «продления ресурса», включающая в себя ремонт и техосмотр самолета, должна проводиться каждые 4 тыс. летных часов. При этом сам назначенный ресурс серьезно превышает это число, составляя 50 тыс. часов, 10 тыс. полетов и 45 календарных лет.

В профильном министерстве промышленности и торговли «Газете.Ru» сообщили, что «информацией о возобновлении сотрудничества авиакомпании «Волга-Днепр» и украинского ГП «Антонов» в части поддержания летной годности Ан-124-100 «Руслан» Минпромторг России не располагает», и посоветовали обратиться в Росавиацию. В Росавиации заверили, что данные переговоры касаются частной компании «Волга-Днепр» и не относятся к компетенции ведомства.

В Объединенной авиастроительной корпорации не ответили на запрос.

Многолетнее сотрудничество в авиастроении было прервано после вхождения Крыма в состав России в 2014 году. Тогда украинское предприятие отказалось работать с российской компанией. В сентябре 2015 года ГП «Антонов» по распоряжению правительства Украины вышел из состава совместного российско-украинского предприятия «ОАК-Антонов». В украинском Минэкономики тогда заявили, что дальнейшее участие «Антонова» в СП было «нецелесообразным» из-за приостановки работы над проектами. Зимой 2016 года все компании, входившие в состав украинского «Антонова», перешли под управление «Укроборонпрома».

С 2016 года полностью прекращено сотрудничество между ГП «Антонов» и ООО «Авиакомпания« Волга-Днепр в направлении предоставления услуг по воздушным перевозкам крупногабаритных и нестандартных грузов, напоминают в ГП «Антонов».

В результате конфликта были заморожены перспективные совместные проекты.

Так, летом появилась информация, что Россия завершает производство российско-украинского регионального пассажирского самолета Ан-148, которое велось на территории Воронежского самолетостроительного общества (ВАСО) и киевского авиазавода «Авиант» по украинской лицензии.

Также был свернут проект Ан-140. Пал жертвой политических разборок и проект Ан-70, который существует в единственном экземпляре, так как не решен вопрос по поводу прав на этот самолет, созданный за российские деньги.

Из-за прерванного сотрудничества у предприятия «Волга-Днепр», являющегося эксплуатантом крупнейшего в мире грузового гражданского самолета — Ан-124-100 «Руслан», возникли серьезные трудности из-за невозможности продлевать ресурс и обеспечивать жизненный цикл самолетов.

Ранее «Волга-Днепр» предлагала передать право следить за эксплуатацией самолетов КБ им. Ильюшина взамен права обслуживать «Русланов», но украинский концерн был категорически против.

Впрочем, достижение договоренности в этом вопросе выгодно не только Москве, но и Киеву: из-за нехватки комплектующих в связи с разрывом связей с Россией авиаконцерн с 2016 года не выпустил ни одного самолета, а поддержание летной годности «Русланов» для них это какие-никакие, но деньги.

Ранее российская сторона уже отмечала, что в случае отказа Украины сотрудничать в этом вопросе, отечественная промышленность сможет сама обеспечить поддержание летной годности «Русланов».

«Сегодня отечественная промышленность готова, в случае отказа украинской стороны, обеспечить поддержание летной годности Ан-124», — отмечал замминистра промышленности и торговли России Андрей Богинский в кулуарах форума-выставки «Гидроавиасалон-2016».

Новости и материалы
Армянская полиция проводит жесткие задержания в центре Еревана
Ученые нашли в стоках вирус, уничтожающий одного из самых опасных паразитов
Российские полицейские накрыли канал нелегальной миграции в Омске
В США заявили, что передали Украине ATACMS для применения на ее «суверенной территории»
У ЦСКА заметили существенные кадровые потери перед «Спартаком»
Найден способ в 4 раза повысить шансы на излечение от рака курильщиков
Определился обладатель Кубка Гагарина
В ДНР считают, что дальнобойные ATACMS не помогут ВСУ
Украинцы призывного возраста больше не смогут получить загранпаспорта за пределами Украины
Директор Медиалиги Кортава рассказал, благодаря кому вылечился от рака
Россияне распробовали смартфоны Oppo
В МИД РФ прокомментировали передачу США Украине ракет ATACMS
Губернатор Курской области рассказал об атаках со стороны ВСУ
В Подмосковье на лавочке нашли плачущего грудного ребенка
Подносова прокомментировала грядущие изменения в судебной системе
«Они дотягивают до самых вершин»: Тарасова выбрала лучшую российскую пару фигуристов
В Госдуме заявили о засилье мигрантов в Мариуполе
Названы города России с самым быстрым интернетом
Все новости