Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Форум со смыслом: почему в этом году так важна роль отраслевых дискуссий

В Сочи начинает работу транспортно-логистический форум PRO//Движение.1520

Заместитель генерального директора, руководитель департамента исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Владимир Савчук рассказал «Газете.Ru» о последствиях майских указов президента Владимира Путина для транспортного комплекса страны, и в частности железных дорог, а также поделился ожиданиями от транспортно-логистического форума PRO//Движение.1520, который открывается в Сочи сегодня.

— Владимир Борисович, у нас есть ощущение, что деловой сезон этой осени существенно отличается от предыдущих. В чем причина?
— Все дело в майском указе президента, который активизировал работу органов власти и бизнеса по определению планов развития России на ближайшую пятилетку. Особое внимание уделено транспортному комплексу страны, который, согласно указу, должен стать одним из локомотивов экономического роста России.

— На чем будут расставлены акценты в плане модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, который к началу октября должно утвердить правительство?
— Значительная часть уделена именно транспорту. О его роли в экономике рассказывать особо и не надо – уже превратившееся в штамп словосочетание «кровеносная система экономики» ее прекрасно подчеркивает. Однако важно отметить, что основная ответственность в реализации целей экономического роста ляжет на железную дорогу, которая сегодня обеспечивает более 45% грузооборота и более 25% пассажирооборота в стране.

Указ содержит немало параметров для железнодорожников - увеличение пропускной способности, увеличение грузопотока, снятие инфраструктурных ограничений, конкретные направления.

Подготовленные правительством РФ планы будут содержать еще больше параметров, в том числе и самые важные – в части финансирования. Однако потенциал их достижения будет прямо связан с синхронностью работы всех заинтересованных сторон на исполнительском уровне.

— Удалось ли добиться какого-то прогресса в части диалога между всеми участниками перевозочного процесса – органами власти, ОАО «РЖД», владеющим локомотивами и инфраструктурой, операторами грузовых вагонов, пассажирскими компаниями, производителями железнодорожной техники?
— Уже несколько лет с подачи правительства РФ конструктивно работает совет потребителей при ОАО «РЖД», производители подвижного состава и его операторы создали единые «окна» для диалога – ОПЖТ и СОЖТ соответственно.

Привлекаются к обсуждению стратегических вопросов экспертное сообщество и отраслевая наука.

О налаженности взаимодействия свидетельствуют и показатели отрасли. Так, за период 2015-2017 гг. рост грузовых перевозок на сети железных дорог составил 4,2%, грузооборота – 8,1%. Средняя участковая скорость грузового поезда выросла на 4,1% до 40,7 км/ч, средний вес грузового поезда вырос на 1,9% до 4 041 тонн. Рост выпуска пригородных поездов за аналогичный период составил 66,2% (467 вагонов В 2017 году), производство грузовых вагонов выросло более чем в 2 раза (58,3 тыс. вагонов в 2017 году), пассажирских вагонов – более чем в 3,5 раза (494 вагонов в 2017 году).

— На следующей неделе в Сочи должно состояться одно из ключевых отраслевых мероприятий – транспортно-логистический форум PRO//Движение.1520. Чего стоит от него ожидать?
— Одними из важнейших его тем станут пути развития железнодорожного транспорта и их соответствие государственным ожиданиям и потребностям клиентов железных дорог. Организаторы выбрали правильный момент для его проведения, а уже налаженное взаимодействие должно позволить перевести его результаты в практическую плоскость.

— Будет ли среди вопросов для обсуждения вопрос о цифровизации?
— Основные стратегические сессии посвящены инвестициям в инфраструктуру и сотрудничеству, которые должны обеспечить рост скорости и объемов перевозок с оптимизацией финансовой нагрузки на государство, грузовладельцев и пассажиров.

Для отдельной дискуссии соберутся и производители подвижного состава, чтобы вместе с транспортниками и грузовладельцами наметить те направления, по которым им необходимо совершенствовать производимую технику.

Конечно, большое внимание будет уделено и цифровизации, как одному из основных факторов повышения производительности отрасли в текущий момент.

— Каких итогов следует ждать от форума?
— На новом этапе развития страны важно и дальше уходить от «лебедя, рака и щуки» к более синхронизированному движению в одном направлении. Формирование такого единого вектора - дело архисложное, но крайне нужное для экономики.

С учетом новых вводных целей от государства потребуется синхронизация стратегических документов и программ развития участников перевозочного процесса, определение ответственности и роли каждого в достижении целей.

Очень важно, чтобы этот этап был пройден оперативно, а не заменил реальную работу. И мы, как эксперты, надеемся, что предстоящий форум на практике покажет, что отрасль готова к такому шагу.

Новости и материалы
Уровень Тобола за прошедшие сутки слабо изменился
Саперы тысячами разминируют боеприпасы в Авдеевке
Воздушную тревогу объявили в нескольких областях Украины
Российские морпехи уничтожили наблюдательный пункт ВСУ
В конгрессе США высказались насчет претензий Украины на Крым
Онколог рассказал об инновационном методе, который может выявить рак на ранних стадии
Следствие просит суд продлить арест Блиновской
Над Рязанской областью подавили беспилотники
Регионам с затоплениями угрожает вирус малярии
Ураганный ветер может оставить без света несколько регионов на Кавказе
Пророссийское подполье рассказало о пытках украинских спецслужб
Ученые превратили очистки граната в антимикробный препарат
Россиянам рассказали, где можно будет бюджетно отдохнуть летом
В США произвели почти центнер обогащенного урана
Израиль попросил у США больше вооружения
В Минфине рассказали о ключевых рисках развитых экономик
Потепление в Антарктике повысило уровень моря на другом конце света
США подняли в воздух стелс-бомбардировщики
Все новости