Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Удар по карману? Правительство отпустит цены на бензин

Правительство не планирует продлевать заморозку цен на топливо

Правительство не намерено продлевать с нефтяными компаниями соглашение о заморозке цен на бензин и дизельное топливо. Это подтвердили журналистам источники в нескольких компаниях и федеральные чиновники. Действующие договоренности истекают 1 июля. В правительстве верят, что стабильность цен обеспечит корректировка налогового маневра.

Правительство РФ этим летом намерено отказаться от ручного управления ценами на бензин. Как сообщили источники «Ведомостей», в кабмине склоняются к тому, чтобы не продлевать больше действие соглашения с нефтяными компаниями в оптовом сегменте.

Позже источники в нефтяных компаниях и профильных министерствах подтвердили ТАСС эту информацию.

О контроле цен на бензин и дизтопливо на розничном и мелкооптовом рынках вертикально-интергированные нефтяные компании (ВИНКи), кабмин в лице Минэнерго и Федеральная антимонопольная служба (ФАС) договорились осенью прошлого года. Стороны подписали документ, в котором обозначены максимальные цены на Аи-92, Аи-95 и дизтопливо. Также предусмотрена индексация цен на топливо с января этого года в размере инфляции. Договоренности, помимо этого, предусматривают ежемесячное увеличение поставок топлива на внутренний рынок для избежания дефицита.

Соглашение было рассчитано до апреля, однако в конце марта было решено продлить его действие до 1 июля.

Источники рассказали газете, что на

совещании у первого вице-премьера, министра финансов Антона Силуанова и вице-премьера Дмитрия Козака с участием представителей нефтяных компаний 17 июня было принято решение не продлевать действие соглашения. При этом устно стороны договорились, что рост цен на мелкооптовом рынке и на АЗС не будет превышать инфляцию.

Как пояснили ТАСС в нефтяных компаниях, роль сдерживающего фактора в ценах на бензин будет играть демпфирующий акциз — механизм субсидирования цен на топливо на внутреннем рынке. Изначально было задумано, что при достижении экспортными ценами заданного уровня государство компенсирует нефтяникам из бюджета порядка 60% потенциальной недополученной прибыли при поставках на внутренний рынок. Однако на деле механизм демпфера был слабо проработан и действовал неэффективно.

Поэтому профильные ведомства в спешном порядке были вынуждены заниматься его корректировкой. По словам источников, законопроект о корректировке демпфера должен быть принят Госдумой до 25 августа. Но заработать он может задним числом уже с 1 июля 2019 года, так как уплата акциза осуществляется до 25 августа, и к моменту потенциально вступления закона в силу расчеты могут быть скорректированы.

Профильные ведомства уже практически согласовали параметры демпфера и источники его финансирования и в настоящее время финализируют текст законопроекта, говорят источники. Ранее отмечалось, что в этом году источником финансирования возврата акциза станет Фонд национального благосостояния (ФНБ), однако относительно следующего года у Минфина были сомнения.

В этом году на компенсацию выпадающих доходов нефтяникам из Фонда национального благосостояния (ФНБ) будет выделено 400-450 млрд рублей, уточняли в пресс-службе Минфина.

«Применение таких параметров (демпфера как в 2019 году) в 2020 году при высоких ценах на нефть приведет к выплатам компенсации нефтяным компаниям из ФНБ в размере 1,7 трлн рублей. Поэтому договоренности по демпферу на 2020 год пока не достигнуты», — уточняли в министерстве в апреле.

В начале июня вице-премьер Дмитрий Козак сам заявил журналистам, что не видит сегодня предпосылок для продления топливных соглашений.

Между тем

в конце мая глава Независимого топливного союза (НТС) Павел Баженов предупредил российского вице-премьера Дмитрий Козака о риске резкого скачка цен на топливо.

Он обратил внимание, что за последнее время биржевые, а вслед за ними и мелкооптовые цены на моторное топливо бьют рекорды по темпам роста. «При этом повышенный спрос на более выгодные мелкооптовые партии сталкивается с ограничением предложения сбытовых компаний, что переводит покупателей обратно на биржу, тем самым поддерживая рост биржевых ценовых индикаторов», — отмечал он.

Позже независимые продавцы топлива также предупреждали правительство об опасности скачков розничных цен на топливо.

По данным Росстата, оптовые цены на бензин в мае подскочили на 17,5%. Эксперты отмечали, что скоро рост может перейти и в сегмент розницы.

По данным информационно-аналитического центра «Кортес», розничные цены на бензин «Регуляр-92» на Дальнем Востоке и в Сибири с 10 по 14 июня выросли на 33 копейки до 43,46 рубля за литр, «Премиум-95» — на 28 копеек до 45,43 рубля за литр, «Аи-100» — на 14 копеек до 50,24 рубля за литр.

17 июня после появившейся в ряде СМИ информации о росте цен на бензин в Сибири и на Дальнем Востоке премьер-министр России Дмитрий Медведев поручил вице-премьеру Дмитрию Козаку разобраться с этим вопросом.

Позже представитель Козака Илья Джус уточнил журналистам, что «в среднем по стране в розничном сегменте существенных ценовых диспропорций не зафиксировано». По его словам, превышение роста цен носит «лишь единичный характер», а в целом цены растут «в пределах инфляционных ожиданий с учетом роста НДС».

Вице-президент Российского топливного союза Юрий Матвейко пояснил «Газете.Ru», что

«если растут оптовые цены, то все идет к тому, что будут расти и розничные». «Вопрос в том, на сколько и когда это случится.

Оптовые и биржевые цены за последние два месяца выросли примерно на 12-14% в зависимости от видов топлива», — говорит он.

В случае с АЗС крупных нефтяных компаний, они, скорее всего, выполнят требование президента России Владимира Путина и не допустят рост цен выше процента инфляции, а вот частные АЗС могут оказаться в непростой ситуации, так как им нечем покрыть выпадающие доходы от искусственно сдерживаемых в рознице цен на фоне роста оптовых.

В июне заместитель руководителя ФАС Анатолий Голомолзин в интервью «Газете.Ru» высказывал мнение, что «рынки смогут балансировать».

Кроме того, по его словам, в правительство внесена инициатива «по уточнению пороговых значений ликвидности рынков (обязательных для нефтяников долей поставок на биржу – прим. «Газета.Ru») с 10% до 15% по бензину и с 5% до 7,5% по дизельному топливу». Окончательно определиться по этому вопросу кабмин должен в конце июня.

Новости и материалы
Савичеву раскритиковали за «распутные» танцы в ультракоротких шортах
В Тюмени молодой человек выпал с высоты девятого этажа
В Одесской области повреждена припортовая инфраструктура
Три арабские страны высказали обеспокоенность ударами Израиля по Ирану
Анастасия Костенко пожаловалась на безвыходное положение после рождения нового ребенка
Врач рассказала, какого стресса не нужно избегать
Невролог Демьяновская: здоровью вредит только длительный отрицательный стресс
Экс-министру энергетики Подмосковья Самарину избрана мера пресечения
«Меня уже тошнит, сколько можно?»: чемпион ОИ о новостях про Овечкина
Нетаньяху и Бербок поссорились из-за Газы
Анна Седокова рассказала о самом правильном решении в своей жизни
Выяснилось, как получил гражданство отец подозреваемого в нападении на байкера
На журналистку Татьяну Фельгенгауэр* могут завести уголовное дело
Полиция задержала мужчину, проникшего в консульство Ирана в Париже
Курс доллара на Мосбирже опускался ниже 93 рублей
В Евросоюзе обсудят вопрос поставок на Украину снарядов для Patriot
В США заявили, что G7 сфокусированы на Ближнем Востоке
Бывший чешский футболист призвал Гашека вернуть деньги, заработанные в России
Глава МЧС оценил ситуацию с паводком в Курганской области
Все новости