Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Не продается: Boeing радикально сократил поставки самолетов

Поставки самолетов Boeing сократились на 38%

Мечтам Boeing восстановить репутацию на рынке и спрос на свою продукцию пока что не суждено сбыться. Поставки самолетов стремительно падают. За семь месяцев этого года они снизились на 38%. Катастрофы с участием самолета 737 MAX серьезно отразились на авиаконцерне. Так что у европейского Airbus есть все шансы обойти американских конкурентов.

Компания Boeing за семь месяцев текущего года поставила заказчикам на 38% меньше пассажирских самолетов, чем за аналогичный период прошлого года и уступила по этому показателю европейской авиастроительной корпорации Airbus. Об этом пишет The Wall Street Journal.

По данным издания, с января по июль авиастроительный гигант поставил заказчикам всего 258 самолетов, что гораздо меньше аналогичного периода прошлого года. Тогда цифра была почти в два раза больше — 417 машин.

Airbus же пока может похвастаться 458 самолетами за тот же период, а по итогам текущего года вообще может впервые за семь лет отобрать «пальму первенства» по поставкам у американского конкурента и стать крупнейшим авиастроительным концерном в мире.

Основное сокращение поставок пришлось на самолеты Boeing 737 MAX. Компании просто не хотят его покупать: американская корпорация перестала получать заказы на данные самолеты с марта этого года.

Эксплуатация самолетов Boeing 737 MAX была приостановлена после двух авиакатастроф: 10 марта этого года в Эфиопии разбился самолет авиакомпании Ethiopian Airlines, в результате чего погибли 157 человек, а 29 октября 2018 года в катастрофе самолета аналогичной модели компании Lion Air в Индонезии погибли 189 человек.

После этого многие страны, включая Россию, США и государства ЕС, из соображений безопасности приостановили эксплуатацию самолетов этой серии.

Эксперты подтверждают, что для Airbus ситуация благоприятная, чтобы получить лидерство в данном сегменте.

«Вполне возможно они выйдут на лидерские позиции», — говорит Федор Борисов, главный эксперт Института транспорта и транспортной политики ВШЭ.

В данный момент у Boeing вряд ли есть «кролик в рукаве», ведь ставку корпорация всегда делала на сегмент 737.

«Все зависит от того, как быстро 737 MAX вернется. Если проблемы не решатся в обозримой перспективе, то рынок скорее всего изменится», — добавляет Борисов.

Авиакомпании, у которых парк состоит из Boeing и Airbus, могут легко поменять свои планы по закупкам, а другие перевозчики с однотипными воздушными судами в таком случае будут принимать стратегические решения по замене, и скорее всего в пользу Airbus.

В таком случае Airbus придется наращивать производство. Однако процесс этот не такой быстрый. По словам экспертов, «здесь стоит рассматривать долгосрочную перспективу».

Пока что некоторые авиакомпании присматриваются к старым моделям Boeing — спрос на самолеты Boeing 737-800 растет во всем мире. Отмечается, что ставка лизинга на 737-800 взлетела на 40% — теперь она составляет $300 тыс. за 24 месяца.

Boeing пытался вернуть себе «кредит доверия» на последнем авиасалоне в Ле-Бурже.

Основной целью концерна во Франции было убедить потенциальных покупателей, что компания успешно работает над возвращением 737 MAX разрешения на полеты.

Однако попытка вернуть репутацию с треском провалилась.

Было заключено лишь соглашение о намерении на 200 самолетов 737 MAX на $24 млрд по каталожной цене. Покупателем стал международный авиационный холдинг IAG. Важным фактором остается то, что заказ не твердый. Данное соглашение предполагает, что перевозчик (покупатель) может отказаться от него в будущем.

Также покупателей разочаровывает ситуация с 777X. Boeing презентовал модель в марте. Машина должна стать самым крупным в мире пассажирским самолетом. Правда, первый полет 777X отложен до 2020 года в связи с проблемами в разработке двигателя.

Эксперты отмечают, если проблемы Boeing серьезно затянутся на годы, то и у альтернативных производителей появится возможность заместить пустующую нишу.

«Формально есть два альтернативных проекта, китайский С919 и российский МС-21. Они могут воспользоваться ситуацией и удовлетворить имеющийся спрос со стороны авиакомпаний», — говорит Федор Борисов.

Китайский COMAC полным ходом разрабатывает магистральный узкофюзеляжный самолет C919 — портфель заказов приближается уже к 1 000.

А что касается МС-21, то ситуация осложняется политическими аспектами. Ранее США ввели санкции, которые привели к прекращению поставок композитных материалов для крыла самолета. Выход в серию отодвинулся еще на год — до 2021 года.

Новости и материалы
В конгрессе США высказались насчет претензий Украины на Крым
Онколог рассказал об инновационном методе, который может выявить рак на ранних стадии
Следствие просит суд продлить арест Блиновской
Над Рязанской областью подавили беспилотники
Регионам с затоплениями угрожает вирус малярии
Ураганный ветер может оставить без света несколько регионов на Кавказе
Пророссийское подполье рассказало о пытках украинских спецслужб
Ученые превратили очистки граната в антимикробный препарат
Россиянам рассказали, где можно будет бюджетно отдохнуть летом
В США произвели почти центнер обогащенного урана
Израиль попросил у США больше вооружения
В Минфине рассказали о ключевых рисках развитых экономик
Потепление в Антарктике повысило уровень моря на другом конце света
США подняли в воздух стелс-бомбардировщики
ООН: убийство военкора Еремина должно быть расследовано
Американского бизнесмена посадили из-за антироссийских санкций
В Ираке произошли взрывы на военной базе ополчения
В Оренбуржье начинает снижаться уровень воды в реках
Все новости