Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Роскошная жизнь: в России вырос спрос на премиальное такси

Россияне увеличили число заказов премиального такси на 20% за год

В России в 2019 году на 20% выросли продажи премиальных автомобилей юрлицам. Эксперты связывают это с госзакупками и увеличением спроса на такси премиум-класса. Россияне действительно стали выбирать такси премиального сегмента — количество заказов за прошлый год увеличилось на 20%, подтвердили в Gett.

Каждый пятый автомобиль, приобретенный юридическим лицом в прошлом году, относится к премиальному бренду. Продажи в корпоративном секторе в целом растут четвертый год подряд. Такую статистику приводит аналитическое агентство «Автостат».

В 2019 году продажи автомобилей премиальных марок составили 50 тыс. единиц — это 20,2% от общего объема в корпоративном сегменте. Всего за этот период времени юридические лица приобрели 248,1 тыс. новых легковых автомобилей, что на 8% больше объема корпоративных продаж в 2018 году.

Рост корпоративного сектора и его премиум-сегмента связан с увеличением спроса на такси как бюджетного, так и премиум-класса, пояснил «Газете.Ru» партнер «Автостата» Игорь Моржаретто. Этот факт подтверждают в Gett Taxi.

«Спрос на премиальный сегмент действительно вырос. Наша статистика показывает, что в 2019 году количество заказов такси премиум-класса увеличилось примерно на 20%. Как частные пользователи, так и корпоративные клиенты стали чаще выбирать классы повышенной комфортности: это гарантирует безопасность и удобство поездки», — сообщили «Газете.Ru» в российской пресс-службе Gett.

Однако рынок корпоративных автомобилей растет не только за счет юридических лиц:

«Существует достаточно большое количество крупных компаний с объемными корпоративными парками. И часто под видом использования в рабочих целях автомобили покупают для личного пользования или для поощрения сотрудников. Скидки в корпоративном секторе достаточно большие, и если у компании есть договор с дилером, весьма выгодно им воспользоваться», — объясняет эксперт.

Моржаретто также отметил, что рост корпоративных продаж в премиальном сегменте обусловлен тем, что отдельные марки локализовали в России свое производство и, таким образом, получили доступ к госзакупкам — ощутимая часть продаж приходится на госслужащих. Это касается брендов Mersedes-Benz, BMW и Genesis, уточнил эксперт.

Несмотря на давнюю инициативу пересадить чиновников на отечественные автомобили — еще в 2012 году ее еще в роли премьер-министра выдвигал Владимир Путин — они по-прежнему предпочитают зарубежные марки. Как посчитали «Ведомости», самой популярной маркой автомобилей у чиновников и парламентариев в 2018 году был Mercedes-Benz. Такие выводы данные издание сделало, проанализировав 716 деклараций высших государственных служащих, депутатов Госдумы, членов Совета Федерации и чиновников, занимающих руководящие должности в Кремле. В декларациях за 2018 год автомобили марки Mercedes-Benz упоминаются 176 раз. Второе место у бренда Toyota - 135 автомобилей. Toyota Land Cruiser встречается в декларациях 72 раза, модель стала самой популярной у чиновников. На третьем месте по упоминаемости марка – Lexus, 65 автомобилей, наиболее распространенная модель – кроссовер RX. Такой автомобиль пользуется популярностью у жен депутатов и сенаторов.

По итогам прошлого года Mercedes-Benz заняла ведущую позицию среди премиум-марок и в корпоративном секторе: по данным «Автостат» компания реализовала юридическим лицам 14,5 тыс. легковых машин – это на 6,4% больше, чем в 2018 году. BMW заняла второе место с 13,8 тыс. единицами и ростом в 22,4%. Помимо этих брендов в пятерку лидеров вошли Lexus (4,9 тыс.), Audi (4,8 тыс.) и Land Rover (3,3 тыс.). При этом продажи выросли только у последнего, на 12%. Lexus и Audi потеряли 2 и 4% по отношению к 2018 году соответственно. Показатели других премиальных марок составили менее 2 тыс. единиц.

В конце прошлого года власти задумались о том, чтобы сократить расходы чиновников на транспорт: такое предложение обсуждалось на заседании правительственной комиссии по вопросам оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов. Эту инициативу до конца января 2020 должен был проработать Минфин.

«Мы действительно подготовили предложения, чтобы рассмотреть возможность использовать для автотранспорта, которым пользуются чиновники, агрегаторы такси» — подтвердил журналистам глава Минфина Антон Силуанов (цитата по РБК). Раньше использование агрегаторов было дороже закупок автомобилей с личными водителями, но теперь предложение стало более конкурентным, отметил он.

Новости и материалы
В конгрессе США высказались насчет претензий Украины на Крым
Онколог рассказал об инновационном методе, который может выявить рак на ранних стадии
Следствие просит суд продлить арест Блиновской
Над Рязанской областью подавили беспилотники
Регионам с затоплениями угрожает вирус малярии
Ураганный ветер может оставить без света несколько регионов на Кавказе
Пророссийское подполье рассказало о пытках украинских спецслужб
Ученые превратили очистки граната в антимикробный препарат
Россиянам рассказали, где можно будет бюджетно отдохнуть летом
В США произвели почти центнер обогащенного урана
Израиль попросил у США больше вооружения
В Минфине рассказали о ключевых рисках развитых экономик
Потепление в Антарктике повысило уровень моря на другом конце света
США подняли в воздух стелс-бомбардировщики
ООН: убийство военкора Еремина должно быть расследовано
Американского бизнесмена посадили из-за антироссийских санкций
В Ираке произошли взрывы на военной базе ополчения
В Оренбуржье начинает снижаться уровень воды в реках
Все новости