Слушать новости
Размер шрифта
Маленький текст
Средний текст
Большой текст

Доля лесопромышленной отрасли в ВВП России в 2014 году составила 1,12%

Доля лесопромышленной отрасли в российском ВВП за прошлый год составила 1,12% (-0,04%), говорится в исследовании Lesprom Network «Итоги работы лесопромышленного комплекса России за 2014 год».

В лесопромышленном комплексе России был получен убыток 37,8 млрд руб. против прибыли 16,2 млрд руб. в 2013 году. При этом выручка увеличилась на 2,8%. Несмотря на политику импортозамещения, производство деревообрабатывающих станков в России сократилось на 12,4%, а инвестиции в машины, оборудование, транспортные средства сократились в среднем на 20%.

Вместе с тем инвестиции в деревообрабатывающую промышленность России выросли в 2014 году на 6,6%. Результат объясняется тем, что в этом сегменте ЛПК компании продолжают модернизацию и строительство новых производственных мощностей. Однако в целом по отрасли продолжился спад инвестиций в основной капитал предприятий – на 19,1%, основной вклад в этот спад внесло лесное хозяйство, где инвестиции сократились на 35,5%. Снижение инвестиций в сегмент ЦБК составило 28,5%.

Согласно исследованию, темп снижения производства в деревообрабатывающей промышленности России в 2014 году составил 5,3% (в 2013 году темп роста составлял 1,4%). Снижению темпа производства способствовало сокращение выпуска пиломатериалов на 1,5%, до 21,4 млн куб. м, сокращение производства деревянных конструкций (на 20%, до 12,4 тыс. кв. м, — дверных блоков, на 12,6%, до 839 тыс. кв. м, — оконных блоков) и деревянной тары. Эти показатели были несколько компенсированы ростом выпуска фанеры — на 6,3%, ДВП – на 3,3%, а также деревянных домов – на 19,8%.

Из положительных факторов аналитики Lesprom Network отмечают увеличение экспорта лесопродукции на 5,9%. Рост поставок зафиксирован во всех сегментах. Наибольший рост объема экспорта был в сегменте фанеры — на 10,9%. По мнению экспертов, экспортно ориентированные компании лесной отрасли России, получающие прибыль в валюте, после ослабления рубля находятся в более выгодном положении, чем предприятия, работающие на внутренний рынок.

«Компании, экспортирующие свою продукцию, не пострадают, те же, кто работает на российский рынок, возможно, до конца кризиса не доживут», — отмечается в исследовании.