Двигатель ПД-14 необходимо адаптировать и для модернизированных версий Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100), и для вертолетов Ми-26 для замены двигателей украинского производства от «Мотор Сич». С таким заявлением выступил вице-премьер Дмитрий Рогозин на совещании на Пермском моторном заводе (входит в ОДК), передает корреспондент «Газеты.Ru».
«Ситуация в двигателестроении говорит о том, что нам мало рассматривать планы на ПД-14 применительно только к одной авиационной машине MC-21. В вертолетостроении была полная зависимость от зарубежных поставщиков, в текущей ситуации это непозволительная роскошь. В этой связи необходимо рассмотреть, проанализировать и понять, как можно создать на базе ПД-14 двигатели для самолето-, вертолетостроения и нефтегазовой отрасли», — отметил зампредседателя правительства. Рогозин также добавил, что в ближайшее время планирует встретиться с представителями Ближнего и Среднего Востока и обсудить возможные экспортные поставки российских двигателей.
По словам Рогозина, начало летных испытаний ПД-14 на летающей лаборатории намечено на 3 ноября текущего года. В начале лета 2016 года состоятся первые полеты самолета MC-21 с установленным двигателем ПД-14, уточнил вице-премьер. Серийное производство начнется после получения сертификата типа в 2017 году.
ПД-14 — это турбореактивный двухконтурный двухвальный двигатель. Он разрабатывается в первую очередь для пассажирских самолетов МС-21, производством которых занимается «Иркут» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию).