Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

МАК: Росавиация два года подвергала риску пассажиров Boeing

Международный авиационный комитет направил письмо в Минтранс с просьбой тщательно разобраться в ситуации вокруг Boeing 737, передает ТАСС со ссылкой на текст письма, адресованного министру транспорта Максиму Соколову.

Комитет беспокоят детали расследования авиакатастрофы в Казани 17 ноября 2013 года, отдаленным последствием которого стал отзыв сертификата на Boeing 737. Лайнер авиакомпании «Татарстан», выполнявший рейс из московского Домодедово в Казань, упал при посадке, погибли все 50 человек, находившиеся на борту.

«В апреле 2015 года члены комиссии по расследованию катастрофы подписали протокол окончательного отчета с выводами о причинах гибели лайнера. Все члены комиссии подписали документ без замечаний, кроме того, отчет согласовали с участвовавшими в расследовании странами — США, Великобританией и Францией», — сказано в письме.

В МАК отмечают, что в июне 2015 года представитель Росавиации отозвал свою подпись и представил «особое мнение», согласно которому причиной катастрофы стал отказ рулевого привода системы управления рулем высоты, связанный с конструктивными недостатками Boeing 737.

«Особое мнение», в котором содержалась информация о необходимости срочно доработать лайнеры типа Boeing 737, было направлено в МАК, а также в Национальный совет США по безопасности на транспорте. МАК также направил запрос в FAA (Федеральное управление гражданской авиации США).

«В полученном ответе от 27 октября 2015 года не содержался вывод о том, что самолеты типа Boeing 737 находятся в состоянии, обеспечивающем их безопасную эксплуатацию», — говорится в письме. Из-за этого, а также ввиду настойчивой позиции Росавиации, МАК приостановил действие сертификатов этих лайнеров.

«Росавиация, ставя в течение двух лет вопрос о том, что причиной катастрофы самолета Boeing 737 в Казани является отказ системы управления рулем высоты, не реализовала свое право на введение ограничений, вплоть до остановки эксплуатации самолетов Boeing 737», — подчеркивается в письме.

Комитет возмущен тем, что Росавиация не сообщала о своих выводах российским авиакомпаниям, эксплуатирующим самолеты Boeing 737, тем самым подвергая пассажиров длительным рискам.

Ранее сообщалось, что Межгосударственный авиационный комитет попросил Минтранс России озвучить свое мнение по вопросу пригодности лайнеров Boeing 737.

Новости и материалы
Названа причина отставки министра аграрной политики Украины
«Спартак» лишился трех игроков перед дерби с ЦСКА
ЦСКА упрекнули в безответственности перед матчем со «Спартаком»
Запрет LME на российский никель может увеличить поставки из Китая
России отказали в участии в мероприятиях ко дню освобождения Маутхаузена
В Венгрии заявили, что НАТО становится активным участником конфликта на Украине
Экс-игрок «Зенита» объяснил, чего сине-бело-голубые не ожидали от «Рубина»
В Роспотребнадзоре объяснили, почему лайнер «Сергей Дягилев» не ушел в круиз
Российский тренер: путаю легионеров «Зенита» — может, Артур и есть Педро
ВСУ обстреляли жителей села в Брянской облсти
Fallout 4 стала доступна на PlayStation 5 и Xbox Series X/S
В Кремле отреагировали на передачу дальнобойных ракет США Украине
ФИФА и УЕФА могут отстранить испанские клубы и сборные от турниров
«АвтоВАЗ» может повысить цены на свои автомобили
Российские врачи спасли ребенка, проглотившего 56 магнитных шариков
Путин заметил гендерные изменения в российском бизнес-сообществе
Путин назвал главный принцип взаимодействия власти и бизнеса
Московская пенсионерка потеряла квартиру и 25 млн рублей после разговора с мошенниками
Все новости