Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Россияне адаптировались к кризису

В начале 2015 года большинство россиян декларировали, что намерены резко снизить потребление и начать экономить практически на всем, включая дорогостоящие покупки. Однако на деле этого не произошло: россияне продолжали тратить на все — начиная с одежды и заканчивая расходами на путешествия. Снижение зафиксировано только в сегменте недвижимости и автомобилей. Такие данные следуют по итогам февральского опроса исследовательского холдинга «Ромир», результаты которого имеются в распоряжении «Газеты.Ru».

«Прошедший 2015 год оказался очень непростым для россиян. Высокая инфляция и рост цен, ослабление рубля и расширение санкций России в отношении зарубежных стран наложили свой отпечаток на потребительское поведение. Однако, как показывают результаты опросов «Ромира», экономические опасения россиян и планы на тотальную экономию, анонсированные год назад, по факту не оправдались», — отмечают аналитики.

Согласно исследованию, кризис вынудил россиян значительно поменять структуру потребительского поведения — семьи стали перераспределять доходы. Растет доля тех, кто готов экономить на еде и товарах первой необходимости при сокращении числа тех, кто отказывается от отдыха или покупки дорогостоящих товаров длительного пользования.

По итогам сравнения планов россиян на 2015 год и реальных расходов россиян в минувшем году выяснилось, что россияне излишне экономично высказывались о своих планах на прошедший год. По сравнению с результатами опроса годичной давности сократилась только доля купивших автомобили, квартиры и ювелирные изделия. По всем остальным статьям расходов произошел рост: реальные расходы на одежду, например, превысили декларативные на 22% (38% реальных против 16% декларативных), на медицину — 14% против 6%, на отдых — 11% против 6%, на ремонт — 12% против 9%. Особенно отчетливо эта динамика просматривается в намерении россиян снизить расходы на развлечения до 1% против реальных расходов по итогам года на уровне 7%.

Вовсе отказаться от покупок в 2015 году намерены были 53% респондентов, реально же таковых было всего 31%. В грядущий год россияне смотрят более оптимистично.

«Разница между долями тех, кто сделал дорогостоящие покупки в последние полгода, и тех, кто их планирует, не такая большая. В предыдущие годы наблюдалась аналогичная картина. Планы обычно всегда ниже позже реально совершенных покупок. Такова, видимо, природа и психология потребителей», — отмечают аналитики «Ромира».

Ранее сообщалось, что потребительские расходы россиян обновили исторический минимум.

Новости и материалы
Ученые обнаружили, что канцерогены из ткани и пластика всасываются в кровь через кожу
Небензя прокомментировал вето США на предложение принять Палестину в состав ООН
Глава ЦРУ заявил, что ответственность за теракт в «Крокусе» лежит только на ИГ*
В России отказались от пиратских фильмов после ультиматума прокатчиков
В США считают Китай готовым к воссоединению с Тайванем
Ученые вырастили в лаборатории мини-легкие человека
В Индии пройдут парламентские выборы
Ученые выяснили, что умные подростки реже страдают от деменции в старости
Психолог предупредила, как цвета могут нанести вред психике ребенка
В кабмине Украины опасаются тяжелой зимы
В Павлограде на юго-востоке Украины произошли взрывы
Варшава заявила, что польско-украинская граница больше не может оставаться заблокированной
Нетаньяху заявил об угрозе существованию Израиля
В США заявили, что Израиль изучает возможность атаковать Иран
США заблокировали резолюцию по принятию Палестины в состав ООН
Назван фаворит в паре полуфинала Лиги чемпионов «ПСЖ» — «Боруссия»
В Канаде поймали шестерых человек, организовавших крупнейшее в истории страны ограбление
ВТБ и JP Morgan подали друг на друга в суд
Все новости