Регистрация хештега в качестве товарного знака не должна создавать препятствия для его использования в соцсетях, считают эксперты Роспатента.
Ранее издательство «Эксмо» заявило о намерении издать книгу «Янебоюсьсказать» и для этого подало заявку в Роспатент на регистрацию одноименного хештега в качестве товарного знака.
Хештег может использоваться как средство индивидуализации товара, но одновременно это не должно мешать его использованию по первоначальному назначению в сети, заявил «Газете.Ru» Роман Захаров, заведующий отделением товарных знаков федерального института, подведомственного Роспатенту.
«На мой взгляд, никаких препятствий или неудобств рядовым пользователям интернета регистрация какого бы то ни было хештега в качестве товарного знака создавать не будет… претензий от правообладателя к ним быть не может», — заявил он.
Эксперт не смог заранее сказать, получит ли «Эксмо» возможность зарегистрировать хештег, придуманный украинской журналисткой и общественным деятелем Анастасией Мельниченко, однако заметил, что принципиальная способность хештега служить товарным знаком сомнения не вызывает. «Рассматриваться он будет, как и любое другое словесное обозначение, и никакого «криминала» в попытке зарегистрировать такой товарный знак нет», — отметил Захаров.
Он также отметил, что сегодня в России заявители фактически не проявляют интереса к регистрации товарных знаков в форме хештегов, однако никакой «революции» издательство здесь не совершило: практика по регистрации таких обозначений есть в патентном ведомстве США и Европе.
Массовый флешмоб, в ходе которого пользователи сети делились опытом пережитого ими насилия, прошел в соцсетях украинского и российского сегментов интернета этим летом под хештегом #янебоюсьсказать.