Размер шрифта
А
А
А
Новости
Размер шрифта
А
А
А
Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Плутник спрогнозировал снижение ставок по ипотеке из-за цифровизации

Развитие цифровых технологий будет способствовать снижению ставок по ипотеке и повышению доступности жилья для граждан, заявил генеральный директор ДОМ.РФ Александр Плутник, выступая на сессии ДОМ.РФ «Технологии жилья» в рамках ПМЭФ-2018.

В мероприятии приняли участие Заместитель Министра строительства и ЖКХ РФ Никита Стасишин, генеральный директор ДОМ.РФ Александр Плутник, глава Oliver Wyman в России и СНГ Филип Гаджен, генеральный директор Waves Platform, директор по стратегии платформы Vostok Александр Иванов, первый вице-президент компании «Ростелеком» Владимир Кириенко, председатель правления, член совета директоров банка «Дельтакредит» Мишель Кольбер, руководитель компании «Брусника» Алексей Круковский.

Участники сессии обсудили изменение экономической модели жилищного рынка, от строительства до ипотеки, параметры и характеристики сервиса будущего для покупателей жилья, методы и алгоритмы для повышения цифровой и финансовой грамотности населения.

Рынок ипотеки продолжает демонстрировать активный рост. За I квартал он вырос более чем на 60% в количественном выражении и более чем на 80% - в денежном выражении. А в апреле, по предварительным оценкам ДОМ.РФ, объем выдачи ипотеки вырос в 1,7 раза – до 250 млрд рублей.

«Мы видим продолжающийся тренд на увеличение объемов выдачи ипотечных кредитов. Это значит, что рынку нужны новые технологии, которые позволят выдавать ипотеку быстрее и дешевле. Именно снижение ипотечной ставки является основным драйвером повышения спроса на жилье, на ипотечные кредиты. В структуре ипотечной ставки есть значительная часть, которую составляют затраты на выдачу и обслуживание ипотечных кредитов. С развитием современных технологий возможно снижать эту составляющую», - рассказал Александр Плутник.

Филип Гаджен и Мишель Кольбер рассказали об опыте зарубежных стран в области цифровизации ипотеки. Отмечалось, что в целом в развитых странах наблюдается тенденция максимальной индивидуализации работы с клиентом и упрощения его взаимодействия с банком. На этапе подачи ипотечной заявки это проявляется в динамической структуре, подстраивающейся под профиль клиента и его потребности, а также в максимально широком использовании внешних данных, не требующих ручного ввода клиентом.