Слушать новости
Размер шрифта
Маленький текст
Средний текст
Большой текст

Эксперты: безбагажные тарифы позволят клиентам «Аэрофлота» экономить при высоком сервисе

Введение «Аэрофлотом» безбагажных тарифов позволит сочетать высокий уровень сервиса, больший набор услуг и возможность для пассажиров экономить, считают авиационные эксперты. Группа «Аэрофлот» вводит безбагажные тарифы на некоторых направлениях со 2 апреля, сообщил перевозчик, отметив повышенный спрос на эту услугу. Новые тарифы на билеты действуют для пассажиров, путешествующих только с ручной кладью.

«Это вполне логичное решение и правильное, на мой взгляд, поскольку это сегодня один из общемировых трендов в гражданской авиации. Речь идет о предложении не одной услуги, а целого набора услуг, из которого пассажир может выбрать оптимальную. Сегмент пассажиров, которые летают без багажа, значительный. Главное в этом решении, что речь идет не о низкобюджетном предложении, а о предложении компании премиум-класса с соответствующим сервисом», — отметил в беседе с «Газетой.Ru» главный редактор портала «Авиа.ру» Роман Гусаров.

Введение безбагажных тарифов позволит снизить цены на билеты экономкласса, указывает авиаперевозчик. На некоторых направлениях снижение стоимости минимального тарифа составит до 30%.

«Это реакция на действия конкурентов, компания, которая не имеет безбагажных тарифов, будет выглядеть дороже остальных», — сказал «Ведомостям» эксперт авиационной практики компании Bain Сергей Зайцев. Такие тарифы позволяют снизить минимальную стоимость билета и быть в первых строках выдачи на авиапоисковиках.

По словам исполнительного директора агентства «Авиапорт» Олега Пантелеева, к гибридной модели, сочетающей дешевые и обычные тарифы, в последнее десятилетие переходят все традиционные авиакомпании. «… есть относительно недорогая услуга по перевозке из точки А в точку Б, а остальное — некий конструктор, куда пассажир добавляет, что ему надо. У «Аэрофлота» по ряду направлений много пассажиров, которые летят на один день — чиновники, бизнесмены; им нужна только ручная кладь и ноутбук. Премиальный сервис можно сочетать с элементами гибридной модели, то есть давать возможность платить только за то, что нужно. При этом сохранятся преимущества: самый молодой авиапарк, хороший шаг кресел», — рассказал он «Российской газете». По его словам, такая модель позволит «Аэрофлоту» выигрывать за счет повышения спроса и заполняемости кресел.

На собственных рейсах «Аэрофлота» безбагажные тарифы вводятся для перевозок в города Германии — Берлин, Франкфурт, Дюссельдорф, Мюнхен, Гамбург, Штутгарт, Ганновер, Дрезден, а также Италии - Рим, Милан, Венеция, Болонья, Неаполь и Верона. На рейсах авиакомпании «Россия» такие тарифы вводятся на среднемагистральных направлениях. По словам Пантелеева, Германия и Италия - высококонкурентные направления, пассажиры здесь воспримут новый тариф благожелательно.